Давно прошли те времена, когда российские автолюбители выбирали для своих машин масло, ориентируясь преимущественно на его импортное происхождение. Сейчас отечественные компании могут похвастаться собственными разработками, превосходящими зарубежные аналоги.
Фото: Pixabay
В начале сентября стало известно о том, что ЛУКОЙЛ выиграл тендер на поставку автомобильного масла на конвейер одного из заводов Mercedes-Benz. Как тогда заявлялось, смазочный материал будет поступать на предприятие с австрийского завода компании.
По мнению издания Oil&Gas Journal, договор с представителем немецкой индустрии, известной самыми, пожалуй, жесткими требованиями к качеству комплектующих, может открыть россиянам доступ к сотрудничеству со многими ведущими автомобилестроителями компаниями Европы. Насколько точным окажется этот прогноз, покажет время, а пока стоит проанализировать секрет успеха отечественного производителя.
В России упомянутая компания занимает 45% рынка смазочных материалов. В глобальном смысле она также довольно заметна и входит в десятку мировых игроков. Ее масла уже используются для заливки в автомобили и автобусы MAN и NEOPLAN, в двигатели Ford на моторном заводе в Елабуге, на конвейерах Lifan в Черкесске. По последним данным, всего получено 150 одобрений от многих известных производителей техники и оборудования. И это не только названный Mercedes, а также Porsche и BMW.
Понятно, что серьезным требованиям надо соответствовать, чтобы сохранять конкурентоспособность. В компании утверждают: "За последние пять лет ассортимент продукции был значительно расширен с 230 до 400 марок. За 2015 год было разработано 52 новых вида масел и реформулировано 57 продуктов". Одной из новинок стала линейка масел "ЛУКОЙЛ Genesis", флагманом которой компания сделала продукт под названием Genesis Armortech 5W-40.
Многим последний знаком по роликам, идущим, в том числе, по федеральным телеканалам. Скепсис, который многим из нас свойствен по отношению к активно рекламируемым товарам, вполне понятен. Но стоит ли, не разобравшись, сомневаться в характеристиках этого масла? Давайте взглянем на него более пристально.
Перед нами всесезонное, полностью синтетическое масло, обладающее, что зафиксировано независимыми исследованиями в заграничных лабораториях, "усиленными защитными свойствами и повышенной вязкостью".
В частности, это показали результаты теста, проведенного на двигателе GM V-6. Эксперты заставили механизм работать на протяжении 100 часов при 3600 оборотах в минуту и крутящем моменте в 250 Нм. Так были сымитированы условия, характерные для езды в городском цикле, когда движок сталкивается с повышенными нагрузками. В ходе испытаний анализировалось поведение мотора при высоких нагрузках, стойкость масла к окислению и степень износа ГРМ.
В результате оказалось, что кулачки распредвала стерлись всего на 6 мкм, в то время как лимиты API SN предусматривают максимум для этого показателя в 60 мкм. То есть масло показало десятикратный запас прочности при защите двигателя от износа.
По словам разработчиков, подобные качества Genesis Armortech 5W-40 достигаются тем, что в масле применена инновационная технология DuraMax (данный пакет присадок выпускается специально для ЛУКОЙЛа). Ее принципиальное отличие от иных применяемых в отрасли технологий – наличие в продукте молекул с двумя точками соприкосновения, позволяющими частицам плотнее крепиться к поверхности и образовывать на деталях двигателя прочное покрытие.
Отсюда и выявленные экспертами характерные преимущества масла. Это отличные антиокислительные и антикоррозионные свойства, улучшенные моюще-диспергирующие показатели, максимальная защита от износа, предотвращение отложений. По мнению специалистов, рассматриваемый продукт оптимален для эксплуатации двигателя в режиме "старт-стоп", когда от смазки требуется, что называется, быть всегда и везде. При этом рецептура подобрана так, чтобы минимизировать расход собственно масла.
Масло уже рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche, KIA, Hyundai, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi. Кроме того, масло рекомендовано для двигателей, требующих масел уровня API SN, ACEA A3/B3, A3/B4 и класса вязкости SAE 5W-40.