Отечественное автомасло превзошло зарубежные аналоги

Давно прошли те времена, когда российские автолюбители выбирали для своих машин масло, ориентируясь преимущественно на его импортное происхождение. Сейчас отечественные компании могут похвастаться собственными разработками, превосходящими зарубежные аналоги

Давно прошли те времена, когда российские автолюбители выбирали для своих машин масло, ориентируясь преимущественно на его импортное происхождение. Сейчас отечественные компании могут похвастаться собственными разработками, превосходящими зарубежные аналоги.

Фото: Pixabay

В начале сентября стало известно о том, что ЛУКОЙЛ выиграл тендер на поставку автомобильного масла на конвейер одного из заводов Mercedes-Benz. Как тогда заявлялось, смазочный материал будет поступать на предприятие с австрийского завода компании.

По мнению издания Oil&Gas Journal, договор с представителем немецкой индустрии, известной самыми, пожалуй, жесткими требованиями к качеству комплектующих, может открыть россиянам доступ к сотрудничеству со многими ведущими автомобилестроителями компаниями Европы. Насколько точным окажется этот прогноз, покажет время, а пока стоит проанализировать секрет успеха отечественного производителя.

В России упомянутая компания занимает 45% рынка смазочных материалов. В глобальном смысле она также довольно заметна и входит в десятку мировых игроков. Ее масла уже используются для заливки в автомобили и автобусы MAN и NEOPLAN, в двигатели Ford на моторном заводе в Елабуге, на конвейерах Lifan в Черкесске. По последним данным, всего получено 150 одобрений от многих известных производителей техники и оборудования. И это не только названный Mercedes, а также Porsche и BMW. 

Понятно, что серьезным требованиям надо соответствовать, чтобы сохранять конкурентоспособность. В компании утверждают: "За последние пять лет ассортимент продукции был значительно расширен с 230 до 400 марок. За 2015 год было разработано 52 новых вида масел и реформулировано 57 продуктов". Одной из новинок стала линейка масел "ЛУКОЙЛ Genesis", флагманом которой компания сделала продукт под названием Genesis Armortech 5W-40.

Многим последний знаком по роликам, идущим, в том числе, по федеральным телеканалам. Скепсис, который многим из нас свойствен по отношению к активно рекламируемым товарам, вполне понятен. Но стоит ли, не разобравшись, сомневаться в характеристиках этого масла? Давайте взглянем на него более пристально.

Перед нами всесезонное, полностью синтетическое масло, обладающее, что зафиксировано независимыми исследованиями в заграничных лабораториях, "усиленными защитными свойствами и повышенной вязкостью".

В частности, это показали результаты теста, проведенного на двигателе GM V-6. Эксперты заставили механизм работать на протяжении 100 часов при 3600 оборотах в минуту и крутящем моменте в 250 Нм. Так были сымитированы условия, характерные для езды в городском цикле, когда движок сталкивается с повышенными нагрузками. В ходе испытаний анализировалось поведение мотора при высоких нагрузках, стойкость масла к окислению и степень износа ГРМ.

В результате оказалось, что кулачки распредвала стерлись всего на 6 мкм, в то время как лимиты API SN предусматривают максимум для этого показателя в 60 мкм. То есть масло показало десятикратный запас прочности при защите двигателя от износа.

По словам разработчиков, подобные качества Genesis Armortech 5W-40 достигаются тем, что в масле применена инновационная технология DuraMax (данный пакет присадок выпускается специально для ЛУКОЙЛа). Ее принципиальное отличие от иных применяемых в отрасли технологий – наличие в продукте молекул с двумя точками соприкосновения, позволяющими частицам плотнее крепиться к поверхности и образовывать на деталях двигателя прочное покрытие. 

Отсюда и выявленные экспертами характерные преимущества масла. Это отличные антиокислительные и антикоррозионные свойства, улучшенные моюще-диспергирующие показатели, максимальная защита от износа, предотвращение отложений. По мнению специалистов, рассматриваемый продукт оптимален для эксплуатации двигателя в режиме "старт-стоп", когда от смазки требуется, что называется, быть всегда и везде. При этом рецептура подобрана так, чтобы минимизировать расход собственно масла.

Масло уже рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche, KIA, Hyundai, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi. Кроме того, масло рекомендовано для двигателей, требующих масел уровня API SN, ACEA A3/B3, A3/B4 и класса вязкости SAE 5W-40. 

Выбор читателей