Работы по строительству моста через Керченский пролив идут с опережением графика. Из необходимых 595 опор установлена уже треть. Это позволяет планировать начало асфальтирования проезжей части на вторую половину 2017 г., сообщили в пресс-службе заказчика проекта ФКУ Упрдор "Тамань".
Фото: сайт ФКУ Упрдор "Тамань"
Двухсотой стала опора автодорожного моста, установленная в акватории пролива у западной оконечности Тузлинской косы. В ее фундаменте 8 наклонных трубосвай, погруженных на глубину 67 метров. Железобетонный сердечник таких свай формируется на глубине до 17 метров. Это обеспечивает надежность фундамента при ледовых нагрузках. Есть специальная защита и от штормовых волн, рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.
"В этом году мы полностью отработали технологию погружения трубосвай и сооружения опор на сухопутных участках, в следующем году основной акцент делаем как раз на морские участки. Те первые морские опоры, которые мы сейчас завершаем, позволяют нам накапливать опыт для совершенствования технологии производства работ в акватории", - отметил он.
В целом на морских и сухопутных участках Крымского моста сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор. Три четверти из них - для автодороги. Работы выполняются с заметным опережением графика, поэтому строители считают, что смогут их закончить и перейти к асфальтированию дорожного полотна уже в 2017 году, сообщил и. о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.
"Высокая мобилизационная способность всех участников проекта позволили успешно выполнить план 2016 года и добиться опережения первоначального графика по ряду направлений. Например, если изначально мы планировали перейти к созданию мостового полотна только в 2017 году, то по факту на декабрь 2016 года у нас уже забетонировано более 1,7 тыс. кубометров плиты проезжей части. Эти работы идут на двух участках, на пролетах между 12 опорами автодорожного моста", - рассказал Новиков.
Вообще за 11 месяцев строительства свайные работы выполнены почти наполовину: на глубину от 12 до 90 м погружено свыше 3300 свай из 7000. На 40% выполнена сборка судоходных арок на керченском берегу, одновременно в Керченском проливе идет строительство двух фарватерных опор, на которые установят эти арки, в их основания погружено почти 80 трубосвай из 190 запланированных. Завершение установок судоходных арок станет одной из главных задач на проекте в следующем году.
В настоящее время в строительстве участвует 3,5 тыс. инженеров и рабочих из разных регионов России. С учетом вахтового метода работы, это свыше 6 тысяч человек ежемесячно, сообщили в пресс-службе.
Строительство моста было задумано для того, чтобы обеспечить транспортную доступность Республики Крым, не имеющей сухопутной связи с континентальной Россией, вне зависимости от погодных условий. Трасса берет начало на Таманском полуострове (Краснодарский край) в районе косы Тузла. Далее пролегает по существующей дамбе и выходит на остров Тузла. Оттуда, пересекая Керчь-Еникальский канал, дороги - автомобильная и параллельная ей железнодорожная - выйдут на Керченский полуостров.