Крымский мост строят с опережением

Работы по прокладке трассы через Керченский пролив идут раньше запланированного времени. Из необходимых 595 опор установлены 200. Это позволяет спланировать сроки асфальтирования

Работы по строительству моста через Керченский пролив идут с опережением графика. Из необходимых 595 опор установлена уже треть. Это позволяет планировать начало асфальтирования проезжей части на вторую половину 2017 г., сообщили в пресс-службе заказчика проекта ФКУ Упрдор "Тамань".

Фото: сайт ФКУ Упрдор "Тамань"

Двухсотой стала опора автодорожного моста, установленная в акватории пролива у западной оконечности Тузлинской косы. В ее фундаменте 8 наклонных трубосвай, погруженных на глубину 67 метров. Железобетонный сердечник таких свай формируется на глубине до 17 метров. Это обеспечивает надежность фундамента при ледовых нагрузках. Есть специальная защита и от штормовых волн, рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

"В этом году мы полностью отработали технологию погружения трубосвай и сооружения опор на сухопутных участках, в следующем году основной акцент делаем как раз на морские участки. Те первые морские опоры, которые мы сейчас завершаем, позволяют нам накапливать опыт для совершенствования технологии производства работ в акватории", - отметил он.

В целом на морских и сухопутных участках Крымского моста сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор. Три четверти из них - для автодороги. Работы выполняются с заметным опережением графика, поэтому строители считают, что смогут их закончить и перейти к асфальтированию дорожного полотна уже в 2017 году, сообщил и. о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.

"Высокая мобилизационная способность всех участников проекта позволили успешно выполнить план 2016 года и добиться опережения первоначального графика по ряду направлений. Например, если изначально мы планировали перейти к созданию мостового полотна только в 2017 году, то по факту на декабрь 2016 года у нас уже забетонировано более 1,7 тыс. кубометров плиты проезжей части. Эти работы идут на двух участках, на пролетах между 12 опорами автодорожного моста", - рассказал Новиков.

Вообще за 11 месяцев строительства свайные работы выполнены почти наполовину: на глубину от 12 до 90 м погружено свыше 3300 свай из 7000. На 40% выполнена сборка судоходных арок на керченском берегу, одновременно в Керченском проливе идет строительство двух фарватерных опор, на которые установят эти арки, в их основания погружено почти 80 трубосвай из 190 запланированных. Завершение установок судоходных арок станет одной из главных задач на проекте в следующем году.

В настоящее время в строительстве участвует 3,5 тыс. инженеров и рабочих из разных регионов России. С учетом вахтового метода работы, это свыше 6 тысяч человек ежемесячно, сообщили в пресс-службе.

Строительство моста было задумано для того, чтобы обеспечить транспортную доступность Республики Крым, не имеющей сухопутной связи с континентальной Россией, вне зависимости от погодных условий. Трасса берет начало на Таманском полуострове (Краснодарский край) в районе косы Тузла. Далее пролегает по существующей дамбе и выходит на остров Тузла. Оттуда, пересекая Керчь-Еникальский канал, дороги - автомобильная и параллельная ей железнодорожная - выйдут на Керченский полуостров.

Читайте также

Выбор читателей