Назначен ответственный за строительство железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив. Согласно распоряжению правительства РФ, этим займется ООО "Стройгазмонтаж" (СГМ), которое хорошо зарекомендовало себя при возведении самого транспортного переезда.
Фото: Алексей Павлишак/ ТАСС
Прокладывать железнодорожные пути и обустраивать все необходимую инфраструктуру для запуска поездов между Крымским полуостровом и материковой Россией будет та же компания, которая сейчас занимается возведением самого моста через Керченский пролив. Более того, ООО "Стройгазмонтаж" станет единственным исполнителем работ по прокладке железнодорожных подходов к мосту, по крайней мере со стороны полуострова.
Из распоряжения, подписанного главой правительства РФ Дмитрием Медведевым, следует, что СГМ обязан выполнить предусмотренные работы "в полном объеме без увеличения общей цены контракта". Если конкретнее, то за 16947,2 млн руб. компания должна построить двупутную железную дорогу протяженностью 18 километров. Эксплуатация объекта в тестовом режиме должна начаться 1 августа 2019 г., а с 1 декабря 2019-го движение поездов должно войти в график.
Согласно проекту, подход к мосту будет неэлектрифицированным, с возможной электрификацией в будущем. Помимо самих путей, потребуется возвести около 40 зданий, проложить тоннель, реконструировать железнодорожную станцию Багерово, устроить парк станции Керчь-Южная, организовать базы дислокации пожарных и восстановительных поездов. Примыкать подход должен к однопутному участку Керчь-Джанкой.
Вообще, до недавнего времени запуск железнодорожного сообщения с Крымом через Керченский пролив в установленный срок был под угрозой. Два конкурса по выбору подрядчика сорвались из-за отсутствия желающих взяться за эту работу. Кто-то боялся ответственности, кто-то не хотел ввязываться в проект из опасений попасть под западные санкции. Правда, одна заявка все же была подана - от АО "Железные дороги Якутии". Но компания не прошла предквалификационный отбор, поскольку не имела опыта выполнения подобных работ прежде.
В результате Министерство транспорта РФ предложило рассмотреть возможность строительства объекта СГМ. Как отметил министр транспорта Максим Соколов, СГМ зарекомендовал себя как ответственный подрядчик: мост строится по графику, по некоторым параметрам даже с опережением. Поэтому в ведомстве полагали, что компании по силам второй объект.
СГМ доверие пообещал оправдать. Теперь есть все шансы завершить строительство железнодорожных подходов синхронно с сооружением моста через Керченский пролив.
Как сообщается на официальном сайте проекта, на данный момент уже забито более половины необходимых свай на морских и сухопутных участках как автомобильной, так и параллельной ей будущей железной дороги. Работам не мешает даже зимняя непогода. Несмотря на морозы, установившиеся в Крыму в конце января, на объекте ведется укрупнительная сборка пролетных строений моста, армирование ростверков опор, в специальных защитных шатрах - "тепляках" - идут работы по бетонированию плиты проезжей части. Самим конструкциям холода также не страшны: при проектировании моста были учтены возможные обледенения опор, напоминают разработчики.