Крымский мост может остаться без поездов

Сорвался уже второй конкурс по выбору генподрядчика на строительство железнодорожных подходов к мосту. Никто не хочет браться за сложный проект, из-за которого можно подпасть под западные санкции

Сроки исполнения проекта Крымского моста с материковой России на полуостров под угрозой срыва. Провалился уже второй конкурс по выбору генподрядчика на строительство железнодорожных подходов к мосту. Если желающие взять на себя такую ответственность не найдутся в ближайшее время, к 2019 г. проект реализован не будет.

Автомобильные и железнодорожные опоры. Фото: сайт Крымского моста

Проект Керченского моста в Крым получил положительное заключение Главгосэкспертизы в начале текущего года. За возведение взялись активно, основные строительно-монтажные работы идут с опережением графика. По плану автомобильное движение должно начаться в 2018 году. Старт движения по параллельному железнодорожному мосту намечен на 2019 год. Но вот тут возникла непредвиденная проблема. Мост-то строится, но мало перекинуть переправу через пролив. Рельсы должны к мосту подходить и от моста убегать дальше.

В частности, как сообщал осенью главный инженер АО "Ленпромтранспроект" (генпроектировщик железнодорожных подходов) Сергей Алексеев, ожидается, что длина железнодорожного подхода, который должен примыкать к однопутному участку Керчь - Джанкой, составит 18 километров. Подход к мосту будет неэлектрифицированным двухпутным, с возможной электрификацией в будущем. Помимо самих путей, здесь требуется возвести около 40 зданий, проложить тоннель, реконструировать железнодорожную станцию Багерово, устроить парк станции Керчь-Южная, организовать базы дислокации пожарных и восстановительных поездов.

Первый тендер на разработку соответствующей документации и проведение работ ФКУ "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" Росжелдора объявило в конце сентября. Заявки принимались до конца октября, но сначала из-за технической ошибки срок сдвинули на 7 ноября, а потом на 8 декабря. Однако за все это время была подана лишь одна заявка - от АО "Железные дороги Якутии". Но она не прошла предквалификационный отбор.

В середине декабря Росжелдор объявил повторный конкурс. Срок подачи заявок был с 12 по 23 декабря, но предложений так и не поступило. Аналитики полагают, что потенциальных подрядчиков пугает как ответственность - строительство идет в сейсмоактивной зоне, поэтому очень много нужно предусмотреть, так и страх оказаться в черном списке, то есть подпасть под западные санкции. Кроме того, некоторых не устраивает цена контракта - 16,9 млрд рублей.

По данным газеты "КоммерсантЪ", интерес к проекту проявляли предприниматель, президент и владелец группы компаний Crocus Group Арас Агаларов и предприниматель, глава компании "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" Руслан Байсаров. Однако официального подтверждения этим сведениям, а главное - информации, в какой степени их интересует проект, у издания нет.

Таким образом, сроки реализации политически значимого и жизненного важного проекта Керченского моста в Крым рискуют быть сорванными. Если подрядчика выберут в первом квартале 2017 г., то запуск железнодорожного сообщения в 2019-м еще представляется реальным. В противном случае начало прямого движения поездов с материковой России на полуостров может быть сдвинуто на неопределенное время.

Читайте также

Выбор читателей