Евросоюз объявил войну семейному бизнесу Кадырова

Читать в полной версии →
Запретив ношение на работе мусульманских платков, Европейский суд указал приезжим на выход. Раздувание скандалов вокруг исламских символов по касательной задело интересы российских мусульман

Вердикт Европейского суда о том, что компании вправе запрещать своим служащим ношение религиозных и политических символов, было благосклонно воспринято в странах Европы, но вызвало резкую реакцию в одном из российских регионов. Лидер Чечни Рамзан Кадыров воспринял его как объявление войны религиям.

 Фото: GLOBAL LOOK press/Theodore Liasi

По словам Кадырова, суд принял "позорное постановление", а Европу он сравнил с Содомом и Гоморрой, а также нацистской Германией. Страны Европы пестуют новую культуру, принципами которой являются "полное отрицание веры, морали, нравственности", пишет ТАСС, цитируя главу Чечени.

Суд рассматривал два дела связанных с увольнениями из-за ношения хиджаба, головного платка, которым мусульманка должна закрывать волосы и шею. В обоих компаниях действовали внутренние правила, запрещавшие ношение женского мусульманского платка. Дела были инициированы в Бельгии в 2006 году и во Франции в 2007 году, и до этого истицы проиграли дела во всех инстанциях. Находящийся в Люксембурге Европейский суд также взял сторону работодателей, постановив, что любая частная компания вправе запрещать на ношение на работе религиозных и политических символов.

Странным образом решение Европейского суда совпало с презентацией в Москве бренда Firdaws, под которым старшая дочь Рамзана Кадырова Айшат намерена торговать исламской одеждой. Показ 46 роскошных платьев, вручную отделанных полудрагоценными камнями и французскими кружевами, собрал в Петровском Путевом дворце многих представителей столичного бомонда, в том числе и тех, кто склонен носить одежду, отвечающую требованиям Корана. Модели, созданные Айшат Кадыровой, уже продаются в Грозном и Махачкале, но скоро марка Firdaws может появиться на вывесках в Москве и Санкт-Петербурге.

Тот факт, что на дефиле присутствовали послы ряд стран, где большинство населения исповедует ислам, позволяет предполагать, что со временем бренд дочери чеченского лидера может пересечь российские границы и появиться в этих странах.

Однако крупным рынком для производителей мусульманской одежды является и христианская Европа, где доля людей, исповедующих ислам, растет уже много лет. Так, во Франции проживает 7 млн мусульман, в Германии – 3,2 млн, в Великобритании – 1,6 млн, в Бельгии – более 10 млн. Недавний исход мигрантов из стран Африки и Ближнего Востока в Европу еще более увеличил число тех, кто мог бы обеспечить хороший спрос на абайи, бурки, хиджабы, паранджу и прочие предметы одежды мусульманских женщин.

Но одновременно возникла и встречная волна, порожденная опасениями жителей Европы по поводу того, что их страны могут потерять свою идентичность. Этим и объясняется необычно обостренное отношение европейцев к хиджабу, который, в общем-то является всего лишь женским головным платком. Но протест вызывает не сам платок, а тот факт, что в нем отразилось жесткое столкновение двух культурных традиций: европейско-христианской и азиатско-мусульманской, а все попытки европейцев интегрировать беженцев в свою культуру закончились ничем.

Решение Европейского суда, подтвердившего законность запретов на ношение религиозных символов, направлено против приезжих, которые вольны уезжать, если европейские порядки не нравятся. А это значит, что объем рынка исламской одежды может сократиться. А значит и марка Firdaws может не появиться в парижской галерее Lafayette, в лондонском Harrods, а также в магазинах Милана, Рима и других шоппинг-центрах Европы.

Не поэтому ли Рамзан Кадыров в своем Instagram выразил надежду, что мусульмане Европы скажут решительное "Нет!" попыткам наложить полный запрет на их религиозные права. "Если никогда и не носили хиджабы, теперь будут появляться в них на работе, в университете, обществе… Убежден, что такое же отношение к решению суда продемонстрируют представители других религий", - говорится в его посте. А значит и спрос на мусульманскую одежду вырастет.

Сообщая об этом, "Свободная Пресса" предполагает, что заявление Кадырова, несмотря на его политическую форму, вполне может оказаться маркетинговым ходом.

 

Егор ВЛАДИМИРОВ |
Выбор читателей