Евросоюз объявил войну семейному бизнесу Кадырова

Запретив ношение на работе мусульманских платков, Европейский суд указал приезжим на выход. Раздувание скандалов вокруг исламских символов по касательной задело интересы российских мусульман

Вердикт Европейского суда о том, что компании вправе запрещать своим служащим ношение религиозных и политических символов, было благосклонно воспринято в странах Европы, но вызвало резкую реакцию в одном из российских регионов. Лидер Чечни Рамзан Кадыров воспринял его как объявление войны религиям.

 Фото: GLOBAL LOOK press/Theodore Liasi

По словам Кадырова, суд принял "позорное постановление", а Европу он сравнил с Содомом и Гоморрой, а также нацистской Германией. Страны Европы пестуют новую культуру, принципами которой являются "полное отрицание веры, морали, нравственности", пишет ТАСС, цитируя главу Чечени.

Суд рассматривал два дела связанных с увольнениями из-за ношения хиджаба, головного платка, которым мусульманка должна закрывать волосы и шею. В обоих компаниях действовали внутренние правила, запрещавшие ношение женского мусульманского платка. Дела были инициированы в Бельгии в 2006 году и во Франции в 2007 году, и до этого истицы проиграли дела во всех инстанциях. Находящийся в Люксембурге Европейский суд также взял сторону работодателей, постановив, что любая частная компания вправе запрещать на ношение на работе религиозных и политических символов.

Странным образом решение Европейского суда совпало с презентацией в Москве бренда Firdaws, под которым старшая дочь Рамзана Кадырова Айшат намерена торговать исламской одеждой. Показ 46 роскошных платьев, вручную отделанных полудрагоценными камнями и французскими кружевами, собрал в Петровском Путевом дворце многих представителей столичного бомонда, в том числе и тех, кто склонен носить одежду, отвечающую требованиям Корана. Модели, созданные Айшат Кадыровой, уже продаются в Грозном и Махачкале, но скоро марка Firdaws может появиться на вывесках в Москве и Санкт-Петербурге.

Тот факт, что на дефиле присутствовали послы ряд стран, где большинство населения исповедует ислам, позволяет предполагать, что со временем бренд дочери чеченского лидера может пересечь российские границы и появиться в этих странах.

Однако крупным рынком для производителей мусульманской одежды является и христианская Европа, где доля людей, исповедующих ислам, растет уже много лет. Так, во Франции проживает 7 млн мусульман, в Германии – 3,2 млн, в Великобритании – 1,6 млн, в Бельгии – более 10 млн. Недавний исход мигрантов из стран Африки и Ближнего Востока в Европу еще более увеличил число тех, кто мог бы обеспечить хороший спрос на абайи, бурки, хиджабы, паранджу и прочие предметы одежды мусульманских женщин.

Но одновременно возникла и встречная волна, порожденная опасениями жителей Европы по поводу того, что их страны могут потерять свою идентичность. Этим и объясняется необычно обостренное отношение европейцев к хиджабу, который, в общем-то является всего лишь женским головным платком. Но протест вызывает не сам платок, а тот факт, что в нем отразилось жесткое столкновение двух культурных традиций: европейско-христианской и азиатско-мусульманской, а все попытки европейцев интегрировать беженцев в свою культуру закончились ничем.

Решение Европейского суда, подтвердившего законность запретов на ношение религиозных символов, направлено против приезжих, которые вольны уезжать, если европейские порядки не нравятся. А это значит, что объем рынка исламской одежды может сократиться. А значит и марка Firdaws может не появиться в парижской галерее Lafayette, в лондонском Harrods, а также в магазинах Милана, Рима и других шоппинг-центрах Европы.

Не поэтому ли Рамзан Кадыров в своем Instagram выразил надежду, что мусульмане Европы скажут решительное "Нет!" попыткам наложить полный запрет на их религиозные права. "Если никогда и не носили хиджабы, теперь будут появляться в них на работе, в университете, обществе… Убежден, что такое же отношение к решению суда продемонстрируют представители других религий", - говорится в его посте. А значит и спрос на мусульманскую одежду вырастет.

Сообщая об этом, "Свободная Пресса" предполагает, что заявление Кадырова, несмотря на его политическую форму, вполне может оказаться маркетинговым ходом.

 

Выбор читателей