Глава кабинета министров Великобритании Тереза Мэй продемонстрировала, каково ее мнение об умственных способностях и профессиональных качествах главы внешнеполитического ведомства Соединенного Королевства Бориса Джонсона. После американского ракетного удара по базе сирийских ВВС премьер заставила министра иностранных дел отменить визит в Москву из опасений, что Джонсон провалит переговоры с российским коллегой Сергеем Лавровым.
Тереза Мэй и Борис Джонсон. Фото: Jack Taylor/ Gettyimages.ru
Тереза Мэй оставила главу британской дипломатии без командировки в Россию, поскольку не питает иллюзий насчет характера и интеллекта своего подчиненного. К такому мнению пришли аналитики издания The Sun. По данным таблоида, визит Джонсона был отменен из-за того, что премьер побоялась доверить эмоциональному министру переговоры с Сергеем Лавровым.
Причин тому несколько. Во-первых, приказ американского президента Дональда Трампа бомбить Сирию расколол британское правительство. Часть кабинета, в том числе глава МИД Джонсон и глава военного ведомства Фэллон, яростно поддержали Вашингтон. Мэй же предпочитает держаться подальше от воинствующей политики американцев. Удар по аэродрому в Хомсе она в конце концов одобрила, но слова Трампа о возможном повторении бомбардировки ее не вдохновили.
А во-вторых, британский премьер - дама здравомыслящая, она прекрасно понимает, что Лавров и Джонсон играют в разных лигах, и отправлять главу дипломатии на переговоры в столь сложный момент, когда все международное сообщество очень внимательно отслеживает реакцию Москвы, - только позорить Лондон.
В общем, Мэй заставила отменить визит Джонсона в Россию, который намечался на 9-10 апреля. Вместо этого с министром провели работу. И 11 апреля его риторика уже заметно изменилась: "Знали они (в Москве), что Асад применит химическое оружие? У нас нет доказательств этого, мы вообще не знаем, были ли россияне вовлечены в это", - заявил британский дипломат в интервью телеканалу Sky News, которое дал в итальянском городе Лукка, где 10-11 апреля проходила встреча министров иностранных дел стран "Большой семерки".
Джонсон, конечно, попытался склонить коллег к введению новых санкций в отношении России, но получил отказ и в результате сам признал, что Россия вообще не имеет никакого отношения к химической атаке в Идлибе 4 апреля, в которой Запад обвиняет режим Асада, а сирийские власти - боевиков ИГ.
В ночь на 7 апреля по приказу Трампа военные США нанесли ракетный удар по аэродрому сирийских ВВС в Хомсе. По сообщению Пентагона, всего по сирийской территории было выпущено 59 "Томагавков". До цели по непонятным причинам долетели лишь 23. У экспертов есть предположения, что атаке помешали российские средства защиты.