ГИБДД запутывает экзаменаторов

Читать в полной версии →
Процедура сдачи экзаменов для получения водительских прав остается сферой произвола гаишников. Автоинспекция готовила юридически несостоятельный документ 7 месяцев

Разъяснения к регламенту, описывающему процедуру сдачи экзаменов на получение водительских прав, ясности не внесли, несмотря на то что на их подготовку понадобилось семь месяцев. Теперь инспекция готовит новый пакет поправок к регламенту, так как оказалось, что разъяснения юридической силы не имеют.

Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС

Вступивший в силу с 1 сентября 2016 г. официальный регламент, по которому должны проводиться экзамены на получение водительских прав, был выпущен еще прошлом году и сразу вызвал много вопросов у автошкол. Растолковать непонятное были призваны разъяснения за подписью замначальника инспекции Владимира Швецова, которые были разосланы в региональные управления ГИБДД, пишет "КоммерсантЪ". Письмо вызвало шок у экзаменаторов.

Во-первых, оказалось, что сотни тысяч рублей, затраченные школами для оснащения автомобилей и экзаменационных площадок, были выброшены на ветер. По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутелевой, автошколы закупали дорогостоящий бордюрный камень для оборудования подъезда к учебной эстакаде. Но теперь выясняется, что этого можно было не делать. Кроме того, разосланный документ противоречит самому регламенту и может еще больше запутать экзаменаторов и учеников.

Сам регламент призван повысить качество обучения вождению с тем, чтобы снизить аварийность на дорогах. В нем увеличилось число вопросов на теоретическом экзамене и количество упражнений на учебной площадке, ужесточилась система штрафных баллов. Но вместе с тем описание многих упражнений вызвало недоумение в автошколах.

Согласно полученному разъяснению, многие вопросы были растолкованы в пользу экзаменуемого. Так, заглохший двигатель ошибкой больше не считается, а при сдаче экзаменов на мотоциклетную или мопедную категорию нужно иметь только шлем. Если упражнения выполняются последовательно, то останавливаться перед каждым не нужно. Разъяснен и порядок проверки навыков начала движения на подъеме.

Однако, по утверждению Шутылевой, полученные разъяснения юридической силы не имеют, а ответы на все вопросы должны быть даны в самом регламенте. По данным газеты, ГИБДД уже готовит пакет поправок к регламенту, а сбор предложений от регионов продлится до 10 мая.

Егор ВЛАДИМИРОВ |
Выбор читателей