Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Разъяснения к регламенту, описывающему процедуру сдачи экзаменов на получение водительских прав, ясности не внесли, несмотря на то что на их подготовку понадобилось семь месяцев. Теперь инспекция готовит новый пакет поправок к регламенту, так как оказалось, что разъяснения юридической силы не имеют.
Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС
Вступивший в силу с 1 сентября 2016 г. официальный регламент, по которому должны проводиться экзамены на получение водительских прав, был выпущен еще прошлом году и сразу вызвал много вопросов у автошкол. Растолковать непонятное были призваны разъяснения за подписью замначальника инспекции Владимира Швецова, которые были разосланы в региональные управления ГИБДД, пишет "КоммерсантЪ". Письмо вызвало шок у экзаменаторов.
Во-первых, оказалось, что сотни тысяч рублей, затраченные школами для оснащения автомобилей и экзаменационных площадок, были выброшены на ветер. По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутелевой, автошколы закупали дорогостоящий бордюрный камень для оборудования подъезда к учебной эстакаде. Но теперь выясняется, что этого можно было не делать. Кроме того, разосланный документ противоречит самому регламенту и может еще больше запутать экзаменаторов и учеников.
Сам регламент призван повысить качество обучения вождению с тем, чтобы снизить аварийность на дорогах. В нем увеличилось число вопросов на теоретическом экзамене и количество упражнений на учебной площадке, ужесточилась система штрафных баллов. Но вместе с тем описание многих упражнений вызвало недоумение в автошколах.
Согласно полученному разъяснению, многие вопросы были растолкованы в пользу экзаменуемого. Так, заглохший двигатель ошибкой больше не считается, а при сдаче экзаменов на мотоциклетную или мопедную категорию нужно иметь только шлем. Если упражнения выполняются последовательно, то останавливаться перед каждым не нужно. Разъяснен и порядок проверки навыков начала движения на подъеме.
Однако, по утверждению Шутылевой, полученные разъяснения юридической силы не имеют, а ответы на все вопросы должны быть даны в самом регламенте. По данным газеты, ГИБДД уже готовит пакет поправок к регламенту, а сбор предложений от регионов продлится до 10 мая.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт