Экс-начальник главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаил Максименко мог получить в качестве взятки от предпринимателя несколько щенков элитной породы. Информация об этом проверяется в рамках расследования уголовного дела против бывшего следователя.
Фото: Антон Новодережкин/ ТАСС
О необычном формате вознаграждения сотруднику СКР стало известно на заседании Мосгорсуда, где проходят предварительные слушания по делу о получении полковником Максименко и его соучастниками взяток от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой). Следователь ФСБ сообщил о том, что незаконные подношения следователю делал не только криминальный авторитет, передает "КоммерсантЪ".
В настоящее время на Максименко завели еще одно уголовное дело - о вымогательстве вознаграждения у владельца крупного строительного бизнеса Дмитрия Смычковского. Тот, как считают в ФСБ, в качестве взятки передал полковнику подержанный автомобиль Jeep Wrangler, стоимость которого оценили в 1,5 млн рублей. Это подарок подпадает под ч. 6 ст. 290 УК ("Взятка в особо крупном размере").
Вместе с внедорожником Максименко мог обогатиться и щенками элитной породы, которые ему могли быть переданы в качестве взятки. Следствие сейчас проверяет этот случай. Если данные подтвердятся, уголовное дело пополнится еще одним эпизодом. Представители защиты полковника Максименко, впрочем, заявили журналистам, что животных в деле их клиента нет, и отказались от дальнейших комментариев.
По основному уголовному делу Максименко и его сообщников - бывшего первого заместителя начальника ГСУ СКР по Москве генерал-майора Дениса Никандрова и начальника управления собственной безопасности СКР Александра Ламонова - обвиняют в получении взятки в размере €500 тыс. от Шакро Молодого.
К этому же делу добавлен эпизод, связанный с незаконным вознаграждением от авторитетного бизнесмена Бадри Шенгелии, выступавшего свидетелем по ряду уголовных дел. По версии следствия, предприниматель заплатил Максименко 1 млн рублей за то, чтобы тот организовал возбуждение уголовного дела в отношении петербургских полицейских, которые изъяли у него дорогостоящие часы Hublot в 2014 г. и не вернули.
Обвиняемые в настоящее время находятся под стражей. Срок ареста им продлили до 19 июля. На последнем заседании Мосгорсуда защита пыталась опротестовать это решение. По словам адвокатов, их клиенты были допрошены по вменяемым им эпизодам уже по нескольку раз, поэтому повлиять на ход следствия никак не могут. Кроме того, состояние их здоровья ухудшилось, а значит, они нуждаются в переводе под домашний арест.
Полковник Максименко заявил на суде, что не собирается препятствовать правосудию. По его словам, еще за полгода до ареста он знал, что в отношении него проводятся оперативно-разыскные мероприятия, но не вмешивался в них. Тем самым обвиняемый дал понять, что он сам заинтересован в объективном расследовании.
Однако представитель следственного управления ФСБ указал на возможные новые эпизоды в деле Максименко (связанные с получением джипа и щенков), поэтому настоял, чтобы полковника оставили за решеткой. Судья внял этим доводам.
Следователь ФСБ в ходе заседания упрекнул обвиняемого в отсутствии чести и совести. По его словам, Максименко обладает обширными связями, в том числе в криминальной среде, а в самом следственном комитете выстроил такую систему, при которой подчиненные только и занимались тем, что "удовлетворяли его личные амбиции". Для таких людей, как полковник Максименко, заявил представитель следствия, понятия "честь офицера" и "совесть" являются пустым звуком.
Масштабная операция по задержанию высокопоставленных коррупционеров в СКР была проведена в июле прошлого года. По версии ФСБ, представители Захария Калашова предложили Максименко, Ламонову и Никандрову за крупную взятку освободить из-под стражи криминального авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянец) и участника его бригады Эдуарда Романова, арестованных по подозрению в вымогательстве и хулиганстве. Они "наехали" на хозяйку ресторана Elements на Рочдельской улице в Москве Жанну Ким, потребовав, чтобы она заплатила им от 8 до 10 млн рублей, которые, по их версии, задолжала дизайнеру за оформление заведения. Встреча с представителями Ким закончилась перестрелкой, в которой погибли двое членов банды Кочуйкова.
Благодаря покровительству представителей СКР, Кочуйкова и Романова освободили из-под стражи, но тут же арестовали вновь - уже по решению ГУ МВД по Москве, куда перешло их уголовное дело. Позже удалось арестовать и самого Шакро Молодого, которому вменили организацию вымогательства.