Заставить работать 300 тысяч иждивенцев - такую задачу поставил правительству президент Белоруссии Александр Лукашенко. Молодежи он указал на другую цель - увеличить численность населения до 15 миллионов человек.
Александр Лукашенко. Фото: GLOBAL LOOK press/ Kremlin Pool
Президент Лукашенко уверен: сила страны - в ее людях. Поэтому их должно быть больше. Батька не скрывает, что в последнее время демографическая динамика в Республике его радует. Но все-таки нынешних 9,5 миллионов человек на такую страну маловато будет. Беларусь способна прокормить 20 миллионов человек, считает президент. Соответственно, "не мы, так наши дети" должны поработать над этим вопросом и довести численность населения хотя бы до 15 миллионов, указал Лукашенко правительству.
При этом работа найдется всем. Сейчас в Республике работают все, кто хочет. Вместе с тем, по словам Лукашенко, есть категория граждан, кто трудиться не желает. "Вот этих господ надо заставить", - строго указал он. И подсчитал, что из полумиллиона безработных тысяч 200 - это инвалиды, многодетные матери, люди, вынужденные уйти с работы в силу разных жизненных обстоятельств. Но 300 тысяч - это тунеядцы, которых нужно заставить работать.
Каким образом - это вопрос к депутатам, местным органам власти, к правительству. Лукашенко напомнил, что сейчас готовится новая редакция декрета №3 "О предупреждении социального иждивенчества", прозванного в народе "законом о тунеядцах". Президент потребовал, чтобы к 1 октября документ был у него на столе, и еще раз озвучил свои мысли на этот счет: если человек хочет работать, государство должно предоставить ему такую возможность, если не хочет - государство должно его заставить.
Декрет №3 был подписан президентом в 2015 году. В нем, в частности, указано, что трудоспособные граждане, которые в течение шести месяцев официально не трудоустраиваются, должны платить штраф в размере $250, в противном случае будут привлечены к административной ответственности.
Закон вызвал массовое возмущение в Белоруссии, минувшей зимой в стране состоялось несколько несанкционированных акций протеста. Однако Лукашенко заявил, что об отмене карательных мер для тунеядцев не может быть и речи.