Поляки "взорвали" самолет Качиньского

Читать в полной версии →
Новая польская комиссия, расследующая обстоятельства катастрофы Ту-154М под Смоленском, заявила, что разрушения левого крыла президентского лайнера якобы носят следы взрыва. Однако о каких взрывчатых веществах идет речь, не уточняется

Новая польская комиссия, расследующая обстоятельства авиакатастрофы под Смоленском в апреле 2010 г., пришла к выводу, что разрушения крыла самолета Ту-154М президента Польши Леха Качиньского носят следы взрыва. Об этом в среду, 9 августа, сообщает Wiadomości.

Фрагменты Ту-154 на месте авиакатастрофы самолета президента Польши в Смоленске. Фото: wikipedia.org

По информации издания, на последнем пленарном заседании, состоявшемся 25 июля, комиссия во главе с Казимежем Новачиком согласовала позицию по вопросу о времени и первичных причинах разрушения левого крыла борта №1.

Эксперты утверждают, что разрушение левого крыла "не было инициировано столкновением с березой". В заявлении комиссии говорится, что данная часть самолета начала разрушаться еще до контакта с деревом и что многочисленные повреждения этого элемента носят следы взрыва.

В сообщении не уточняется, были ли обнаружены следы каких-либо взрывчатых веществ, и не выдвигается предположений, из-за чего мог произойти взрыв.

Предыдущая польская комиссия, результаты исследования которой были обнародованы в СМИ в апреле текущего года, пришла к выводу, что причиной катастрофы стал взрыв в корпусе самолета. Однако в начале июня стало известно, что занимавшаяся расследованием в 2010-2011 гг. техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) не выявила признаков воздействия на борт каких-либо взрывчатых веществ.

Глава технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов сообщил 8 июня, что ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают версии польской стороны о взрыве на борту или о разрушении лайнера в воздухе до столкновения с препятствием. Он подчеркнул, что основная причина катастрофы - снижение ниже безопасной высоты и как следствие - столкновение с деревом.

Тогда Минобороны Польши заявило, что члены первой польской комиссии под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера, которые пришли к аналогичным выводам, могли проявить недобросовестность и халатность. В итоге нынешние власти страны не согласились с отчетом МАК и результатами работы комиссии Миллера, решив создать вторую.

Между тем польский астрофизик Павел Артымович назвал версию о якобы взрыве на борту Ту-154М "фантазиями без каких-либо доказательств". "Настоящие эксперты уже выяснили, что никакого взрыва не было. Мы знаем это из огромного числа источников, главный из которых - регистратор голоса. Это устройство не могло не записать звук взрыва и взрывной волны", - приводит его слова ТАСС.

Нужно напомнить, что обломки лайнера находятся в России и о проведении новых исследований фрагментов фюзеляжа в последнее время ничего не сообщалось. Поэтому на чем основываются такие выводы польской комиссии, сложно предположить.

Самолет президента Польши Леха Качиньского, направлявшегося с высокопоставленными чиновниками на траурные мероприятия в Катынь, потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли все находившиеся на борту люди: 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

По версии МАК, причиной падения самолета стала ошибка пилотов, в частности, решение экипажа в условиях плохой видимости не уходить на запасной аэродром.

Елена УСОВА |
Выбор читателей