Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Новые заявления Польши о крушении самолета под Смоленском в 2010 г. опроверг председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию причин катастрофы Алексей Морозов. Взрыва на борту самолета не было, заявил он.
Фото: Zuma/ Global Look
Ни то, как были разбросаны обломки, ни то, как они выглядели, отметил он в интервью РИА "Новости", не подтверждает версий о взрыве на борту или разрушения судна в воздухе до столкновения с препятствием.
По его словам, основная причина катастрофы – столкновение самолета с деревом, что привело к его разрушению (такую версию высказывал и губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев сразу после трагедии). Этому, согласно отчету МАК, предшествовало решение пилотов не уходить на запасной аэродром. Кроме того, выявлены недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
До этого, в сентябре прошлого года, в Польше опубликовали доклад о новом расследовании. В документе записано, что самолет стал разрушаться в воздухе в 900 м от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.
Тогда же польская сторона заявила еще и о пропаже с записи на параметрических бортовых самописцах последних секунд.
Однако, так как польский самописец был не аварийным, а защищенным, вполне объяснимо то, что после получения значительных повреждений информация на нем могла быть недостоверной или отсутствовала, пояснил Морозов.
А полная расшифровка записи штатного самописца приведен в отчете МАК. С ней можно ознакомиться и сегодня на сайте комитета.
Польская комиссия в очередной раз обвинила в произошедшем Россию: по мнению экспертов в Варшаве, авиадиспетчеры аэропорта "Смоленск-Северный" ввели пилотов Ту-154 Леха Качиньского в заблуждение, указав неверное расстояние до взлетно-посадочной полосы.
В то же время сотрудники авиагавани предупредили экипаж самолета о несоответствии метеоусловий для посадки борта. При этом, добавил Морозов, пилоты продолжили снижение больше чем на установленные правилами 100 м без уведомления руководства полетами.
"Командиры иностранных воздушных судов принимают самостоятельное решение о возможности посадки с возложением на себя полной ответственности за принятое решение" согласно "АИП (сборник аэронавигационной информации) России, по правилам которого должен был проходить данный международный нерегулярный рейс по перевозке пассажиров", сказал председатель комиссии. Это соответствует общепринятой мировой практикой, подытожил Морозов.
Самолет Качиньского потерпел крушение в 2010 г. при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и 8 членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В их числе были президент Польши Лех Качиньский и высокопоставленные чиновники страны. Все они погибли.
Окончательный отчет об авиакатастрофе техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета представила еще в 2011 году. При этом польская сторона по-прежнему периодически опровергает выводы международного расследования.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности