Пробную капсулу сверхзвукового поезда Hyperloop разогнали до рекордной скорости в 324 км/час.
Фото: Patrick Fallon/ Global Look
О проведенных испытаниях, с публикацией видеоролика, которые уже стали вторыми за год, сообщил американский миллиардер и гендиректор компании SpaceX Илон Маск на своей странице в Twitter.
Испытания проходили в рамках конкурса среди студенческих команд 27 августа. В конкурсе приняли участие более 600 студентов-инженеров из 24 университетов по всему миру. Первенствовала команда Мюнхенского технического университета со своей пассажирской капсулой Workgroup for Rocketry and Space Flight (WARR).
Как считает Маск, результат довольно неплохой и дальнейшая работа над устройством позволит разогнать его до скорости выше 500 км/час.
Презентация проходила по инициативе SpaceX. Заезды проводились на пробной трассе в калифорнийском Хоторне, где расположена штаб-квартира компании. Сама капсула весит 80 килограммов. В ней установлен электрический двигатель мощностью 50 киловатт.
Предыдущий рекорд, достигнутый 2 августа текущего года Hyperloop One на трассе DevLoop в Неваде, составил 310 км/час.
Идею создания поезда на воздушной подушке Hyperloop выдвинул американский изобретатель и инвестор Илон Маск. Считается, что состав, который будет курсировать в специальной вакуумной трубе под землей, сможет развивать конструктивную скорость свыше 1 тыс. 200 км/час.
Таким образом, по мнению футуриста, можно будет связать американские мегаполисы воедино и позволить гражданам США добраться, например, из Вашингтона в Нью-Йорк за какие-то полчаса. Свое ноу-хау Маск планирует распространить и в других крупных мировых державах, Европе, России и даже в Австралии.
В самих Соединенных Штатах предварительно одобрен проект трубы между Нью-Йорком и Вашингтоном. Но ему еще предстоит пройти ряд сложных экспертиз и согласований. Учитывая неповоротливость американской бюрократической машины, неплохие шансы на построение первой трассы поездов на воздушной подушке Hyperloop имеет Россия.
Как признался председатель совета директоров калифорнийской компании Hyperloop One Шервин Пишевар, в качестве пробного проекта рассматривается строительство ветки Hyperloop из китайского города Хуньчунь в российский порт Зарубино в Приморском крае. Протяженность трубы по данному маршруту составит порядка 65 километров. В начале года Минтранс РФ объявил о создании рабочей группы по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе страны.
Несмотря на такие довольно наполеоновские планы осуществления идей Илона Маска в РФ, да и по всему миру, в самой России есть влиятельные эксперты, считающие, что идея с поездами в трубопроводах изначально фейковая и мертворожденная. По мнению бывшего министра путей сообщения РФ Анатолия Зайцева, Hyperloop One являются одной большой финансовой пирамидой.
"Это авантюра для сбора денег. Вот и весь разговор. У них нет технологии, чтобы удержать подвижной состав на высоких скоростях. Технологий, которые бы обеспечивали сегодня протяженные магистрали в этой трубе, тоже нет. Чем дальше мы живем и видим потуги этих ребят, тем больше видим их бессовестную финансовую авантюру", - заявил Анатолий Зайцев в интервью журналистам новостного агентства НСН.