Россияне выбирают отечественные продукты

Читать в полной версии →
При покупке продовольственных товаров граждане уже смотрят не только на цены

В последнее время 64% горожан старше 16 лет стараются покупать российские продукты. В первую очередь доверие у них вызывают мясо и колбаса. Такие данные приводит маркетинговая компания Ipsos Comcon.

По данным ее исследования "РосИндекс", которое проводилось во втором квартале 2017 г., россияне стали разборчивее и более половины из них - 54% - даже готовы доплачивать за высокое качество товаров. Россияне не только экономят. Они не хотят тратить деньги на некачественные товары, пишут "Известия".

Мясо, мясную гастрономию и колбасные изделия российского производства предпочитают 49% потребителей. А женщины больше доверяют отечественным товарам (40%), чем мужчины (32%).

Назвали самым важным качество товара 75% участников исследования. В прошлом году 49% горожан говорили, что для них главное при выборе продуктов - их цена, в этом таких стало 46%.

Чаще обращают внимание на скидки 47% жителей городов с населением 100 - 500 тысяч человек. Больше всего россиян, которые ориентируются на специальные предложения и акции, проживают в городах - 36%. К примеру, в Москве сказали, что ищут в продовольственных магазинах "желтые ценники" 17% покупателей, а в Санкт-Петербурге только 8% горожан стремятся купить продукты по акциям.

То, что российская продукция начала завоевывать доверие граждан страны, подтверждают и эксперты. 

Кроме того, за последнее десятилетие российский покупатель серьезно изменился, заявил "Известиям" председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.

По его словам, соотечественники распробовали вкус качественных продуктов. Кроме того, снижение реальных доходов сделало россиян более экономными и требовательными к цене и качеству товаров.

В ближайшее время граждане по-прежнему не станут совершать импульсивных покупок, а будут принимать обдуманные и рациональные решения, предупредила доцент кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова.

Яна ЕГОРОВА |
Выбор читателей