Представляющие интересы "Югры" адвокаты подчеркнули, что основания, которые применили для отзыва лицензии незаконны. По их утверждению, "Югра" не допускала снижения собственных средств ниже установленной нормы и не нарушал ни одного из обязательных нормативов, которые установил регулятор.
"ЦБ не опроверг наши доводы и не предоставил документы, показывающие, почему изменилось финансовое положение банка. Имеющиеся в нашем распоряжении документы показывают, что решения регулятора либо не подтверждены реальными данными и надлежащими доказательствами, либо основаны на ошибочных расчетах", - заявил представитель учредителей банка "Югра" Антон Александров.
По его словам, ряд претензий ЦБ и АСВ уже не подтвердились, в частности относительно наличия у кредитного учреждения забалансовых вкладов.
Также представители Центробанка подтвердили, что 7 июля 2017 г. ЦБ принял решение не лишать "Югру" лицензии. Отменить это решение возможно только если регулятор докажет, что реализация плана по спасению организации от банкротства невозможна. Таких доказательств у регулятора не было.
"Мы ожидаем, что апелляционный суд даст справедливую оценку этим обстоятельствам", - подчеркнул Александров.
До ввода временной администрации, у Центрального банка были претензии к кредитно-финансовому учреждению относительно оценки уровня кредитных рисков и рыночной стоимости обеспечения по ссудам. При этом разработанная "Югрой" методика по оценке кредитных рисков и классификации ссуд по категориям качества и объему резервов была одобрена регулятором. Также стоимость заложенного имущества была рассчитана "Югрой" на основании отчетов независимых экспертов-оценщиков, имеющих аккредитацию ЦБ или АСВ.
Представитель банка также прокомментировал обвинения ЦБ в применении "Югрой" "серой схемы" в своей работе. По его словам, такие утверждения основаны на голословных выводах.
"В предписании ничего не говорится о схемности. ЦБ говорит, что нужно доформировать резервы по ряду заемщиков. Мы эти резервы доформировали", - подметил Александров.
Временная администрация пришла в "Югру" 10 июля, когда капитал банка составлял 33 млрд рублей и он исполнял все нормативы.