На переговоры с президентом США Дональдом Трампом в Хельсинки вместе с Владимиром Путиным полетели сразу пять новейших представительских автомобилей Aurus, поразивших весь мир своим внешним видом и техническими параметрами. Об этом журналистам рассказали в Федеральной службе охраны (ФСО).
Российский лидер во время визита в Финляндию впервые передвигался на новом отечественном лимузине проекта "Кортеж". По оценке директора ФСО генерал-лейтенанта Дмитрия Кочнева, Aurus "в специальном исполнении является одним из самых защищенных и безопасных представительских автомобилей в мире".
Об отечественных машинах специального назначения рассказывается в книге "Автомобили первых лиц", которая в скором времени выйдет из печати. Такие транспортные средства "прочно занимают свое место в системе обеспечения безопасности руководства страны", отмечает Кочнев.
В книге впервые подробно рассказывается о новом семействе автомобилей Aurus, созданных специально для высших государственных чиновников. Президентское поручение о проектировании новых машин, в том числе в специальном защитном исполнении, последовало в 2010 году. Все понимали, что "наличие у страны собственного автомобиля для первого лица государства является показателем престижа и элементом национальной гордости", отметил в интервью ТАСС один из авторов книги "Автомобили первых лиц", официальный представитель ФСО, доктор исторических наук Сергей Девятов.
В 2011 г. художники и дизайнеры начали проектировать внешний вид автомобиля. Дизайнеры предложили несколько десятков концепций, около 30 вариантов были представлены в Министерство промышленности и торговли в апреле 2013 года. В итоге основой нового стиля автомобилей "Кортеж" стал классический облик автомобиля ЗИС110 образца 1940-х годов. В январе 2014-го президенту был представлен полноразмерный ходовой макет лимузина. Он получил одобрение главы государства. На рубеже 2017-2018 гг. первые автомобили проекта были переданы в подконтрольную эксплуатацию Гаража особого назначения ФСО России.
По итогам краш-тестов и других испытаний новые автомобили получили высшие оценки. Специалисты ФСО отметили высокую степень надежности, безопасности и комфорта автомобилей, а также легкость в управлении, динамичный разгон, торможение и уверенное поведение машины на дороге.
В 2012 г. было сформулировано еще одно важное требование: автомобили должны создаваться не в единичных экземплярах, а встать на поток, что значительно удешевляло проект. Так впоследствии возникла целая линейка машин на основе базовой платформы. Ими могут пользоваться не только первые лица, но и другие состоятельные клиенты.
"При проектировании автомобилей использовался международный опыт и применялись передовые технологии. Но зарубежные технологии были не скопированы, а творчески освоены, и на их базе разработаны собственные", – отмечают авторы книги. В итоге автомобиль более чем наполовину состоит из отечественных деталей.
В линейку Aurus, помимо президентского лимузина, входят седан, микроавтобус и внедорожник. Все они используют одну платформу и внешне выдержаны в едином стиле. Названия моделей подчеркивают "кремлевскую прописку": лимузин и седан – "Сенат", микроавтобус – "Арсенал", а внедорожник – "Комендант".
Новый автомобиль российского президента был впервые представлен публике 16 июля во время визита Владимира Путина в столицу Финляндии. Западные СМИ отметили, что автомобиль российского производства выглядит очень внушительно и в какой-то степени его можно назвать "идеологическим оружием" Кремля.