Массовые и беспрецедентные санкции, с которыми столкнулась Россия, вовсе не привели к изоляции страны. Напротив, уверен немецкий экономист Андреас Бек, огромное число государств поспешили выразить несогласие с мерами Запада – не присоединились к параду рестрикций и не стали бойкотировать российские товары с сырьем. Да и в результате оказывается так, что громче всех кричат о необходимости подобных мер люди, лишенные какой бы то ни было ответственности.
Немецкая общественность призывает бойкотировать российские энергоресурсы. Звучит все патетично и даже красиво, однако подобная истерия оправдывает любые бесчеловечные мнения, которые день ото дня становятся радикальнее. Неслучайно у авторов подобных заявлений нет в принципе никаких представлений о том, какой должна быть страна и ее экономика – условный Роберт Хабек, представляющий "зеленых", успел переговорить с Катаром о наращивании импорта СПГ. А ведь "зеленые" призывали бойкотировать ЧМ-2022 по футболу, который проводил Катар. Тогда Хабек со сторонниками настаивал на бесчеловечных условиях, будто бы царивших на большой спортивной стройке.
"И санкции против России в некотором роде уникальны. Но организованы они так, чтобы сохранить торговлю энергоресурсами. У российских банков, которые для этого необходимы, остался доступ к системе SWIFT. И даже транзит российского газа через Украину в Германию осуществляется в штатном режиме", – пишет обозреватель.
Главная проблема санкций, считает эксперт – явное отсутствие единодушия у мира. Ни КНР, ни Индия с Израилем, ни Ближний Восток с юго-востоком Азии, ни Африка с Южной Америкой не стали поддерживать эти меры. В изоляции в итоге оказалась не Россия, а авторы экономических ограничений. Для Германии же опасность заключается в возможном лишении прежнего доступа к ресурсам. Скидка в 20% утекла Китаю и Индии. А ведь Россия – один из ключевых экспортеров алюминия и никеля для ФРГ. Спрос на эти товары пользуется у Китая и Штатов.