Запрет на импорт нефти из России морским путем будет реализован, однако исключение сделано для трубопроводов. Авторы издания Financial Times полагают, что получить прибыль от этого смогут заводы, которые сохранили доступ к пресловутой "Дружбе" – однако и это временно.
План по постепенному отказу от российских энергоресурсов смягчает в перспективе трудности, которые грозят Западу после введения эмбарго. Однако отраслевые эксперты считают, что последствия будут крайне существенными. Так, руководитель OilX Флориан Тайлер уверен, что на европейском и глобальном рынках грядут сильнейшие потрясения.
"Конкуренция за остатки баррели – просто вопрос времени на глобальном рынке. И там, где фиксируется дефицит, она окажется очень жесткой. А возможности для снижения стоимости нефти весьма и весьма ограничены", – пояснил специалист.
Индия уже наращивает объемы закупок нефти у России. Импортировать в больших объемах собирается и КНР, который постепенно оправляется после карантина. Нефть подскочила в цене, несмотря на ожидаемое снижение добычи в России в связи с эмбарго.
Однако прекращение морских поставок приведет к остановке европейских НПЗ – в итоге топливный кризис окажется для Евросоюза фатальным. В регионе уже растет дефицит дизеля. На заправках устанавливают рекордно высокую стоимость.Возможно, считают аналитик, ситуация потребует прямого вмешательства правительств в виде национализации для обеспечения работы отрасли с сохранением энергетической безопасности и рабочих мест.