Просто "постоят в сторонке": эксперт оценил будущее пивоварен в России

Читать в полной версии →
Такие объемы отечественному производителю в ближайшие месяцы освоить нереально, считают в отрасли

Отечественные пивовары смогут без особых препятствий освоить объем пивной продукции, который производили для российского рынка западные компании. Но на это уйдет до двух лет, сообщил глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкогольной продукции Вадим Дробиз. 

Таким образом специалист прокомментировал решение компании  Heineken, которая вознамерилась оставить российский рынок и передать бизнес в пределах РФ в пользу третьих лиц. Иностранный производитель пива сообщил, что до этого момента все пивоварни в России продолжат работу. 

Дробиз отметил, что покупатели подобного бизнеса в России отсутствуют. По этой причине покупателя иностранный игрок будет искать довольно долго. Доля иностранных компаний в пивоваренной отрасли в российском производстве указанного сегмента занимает практически две трети – 65 процентов. Доля Heineken доходит примерно до 17 процентов. Покрыть такие масштабы конкурентам сейчас нереально, и все это прекрасно понимают.

"Это не уход из России, а "постоять в сторонке", пока ситуация рассосется", – полагает специалист.

В один момент, считает Дробиз, иностранные игроки вернутся в РФ, пусть для этого и требуется определенный срок. Пока что они лишь замораживают ранее действовавшие механизмы производства. Условно говоря, пиво относится к сегменту продовольственных товаров, которые имеют критическую важность для населения. А потому пивоваренная отрасль берет пример с условного "Ашана" и не спешат уходить.

Известно, что Carlsberg, владелец российской "Балтики", также сообщил о решении уйти из рынка РФ с продажей всех активов.

Игорь ЛУКЬЯНОВ |
Выбор читателей