Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Отечественные пивовары смогут без особых препятствий освоить объем пивной продукции, который производили для российского рынка западные компании. Но на это уйдет до двух лет, сообщил глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкогольной продукции Вадим Дробиз.
Таким образом специалист прокомментировал решение компании Heineken, которая вознамерилась оставить российский рынок и передать бизнес в пределах РФ в пользу третьих лиц. Иностранный производитель пива сообщил, что до этого момента все пивоварни в России продолжат работу.
Дробиз отметил, что покупатели подобного бизнеса в России отсутствуют. По этой причине покупателя иностранный игрок будет искать довольно долго. Доля иностранных компаний в пивоваренной отрасли в российском производстве указанного сегмента занимает практически две трети – 65 процентов. Доля Heineken доходит примерно до 17 процентов. Покрыть такие масштабы конкурентам сейчас нереально, и все это прекрасно понимают.
"Это не уход из России, а "постоять в сторонке", пока ситуация рассосется", – полагает специалист.
В один момент, считает Дробиз, иностранные игроки вернутся в РФ, пусть для этого и требуется определенный срок. Пока что они лишь замораживают ранее действовавшие механизмы производства. Условно говоря, пиво относится к сегменту продовольственных товаров, которые имеют критическую важность для населения. А потому пивоваренная отрасль берет пример с условного "Ашана" и не спешат уходить.
Известно, что Carlsberg, владелец российской "Балтики", также сообщил о решении уйти из рынка РФ с продажей всех активов.
Преступления удалось предотвратить