F-35C все-таки поступит на вооружение ВМС США. Ранее сложную модификацию палубного самолета "завернули" из-за дороговизны. Но теперь, в свете зарождающейся холодной войны, американцы приняли решение довести "тридцать пятый" до ума.
Как сообщает Aerospace DAILY со ссылкой на источник в Lockheed Martin, в 2019 г. F-35C для использования на авианосцах с электромагнитной катапультой будет полностью готов к бою. Однако перед этим машину испытают морские летчики. Курирующий этот вопрос адмирал Дэйл Хоран заявил в четверг в Пентагоне, что истребитель "не получит зеленый свет", пока существует хоть малейшая проблема в работе его комплекса вооружений.
Как известно, F-35 максимально зависит от электроники из всех истребителей США, даже шлем пилота представляет собой компьютерный центр, благодаря которому летчик как бы видит сквозь обшивку.
Ранее военные неоднократно критиковали самолет из-за того, что система часто дает сбои. Поэтому разработчикам приходилось обновлять программное обеспечение, чтобы устранять ошибки. Последняя версия – Block 3F, ее и будут тестировать военные летчики начиная с августа этого года по февраль 2019-го.
По словам Хорана, у самолета большие шансы закрепиться на флоте. F-35C с возможностью маневрирования на небольших скоростях получил хорошие отзывы у пилотов. Новую машину с крюком для катапульты обкатывали летчики 125-й эскадрильи Rough Riders. А также пилоты Grim Reapers – 101-й эскадрильи на авианосце USS Abraham Lincoln.
Взлет и посадка успешно осуществлялись даже в плохую погоду, самолет вел себя стабильно, а летчики чувствовали себя комфортно. Стоит отметить, что посадка на борт "Адмирала Кузнецова" на Су-33 довольно экстремальное занятие и большая физическая нагрузка для пилота.
Параллельно американцы испытывают F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Его готовят для соединений морской пехоты. Эти истребители базируются сейчас на авианосце USS Wasp в Тихом океане. Кроме того, этими самолетами планируется вооружить британский авианосец "Куин Элизабет". Тот самый, из-за которого возникла перепалка с российскими военными из-за сравнения с "Адмиралом Кузнецовым".
Получается, что к 2019 г. НАТО будет располагать сразу двумя новейшими палубными истребителями. В то время как у России есть только Су-33 и МиГ-29К. Но новыми их точно не назовешь.
В 1980-е гг. СССР был пионером в разработке самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. Достаточно вспомнить Як-141, который, несмотря на свои скромные характеристики, мог выполнять свою работу. Да что и говорить, авианосец у России остался только один, а палубные истребители строятся только в комплексе с кораблями. Это означает, что пока Минобороны не закажет постройку нового авианосца, новых палубных "сушек" или МиГов не будет, хотя разговоры об этом ведутся.
Так, генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков говорил о возможности модификации Су-57 для базирования на авианосцах. По его словам, это достаточно большой объем работы, но если потребуется, компания, безусловно, его выполнит. Вот только пока такого заказа от Минобороны не поступало. Создание данного самолета только планируется.