Глава МИД Франции Жан Ив Ле Дриан вдруг самостоятельно подвел итоги бомбардировок коалиции в Сирии. В эфире радиостанции Franceinfo он заявил, что Дамаск больше не сможет производить химоружие. Ракеты уничтожили производство, склады и исследовательский центр, где разрабатывались боевые отравляющие вещества.
С одной стороны, это заявление прямо противоречит версии Минобороны РФ о том, что коалиция разбомбила объекты, которые давно не используются. С другой, если последует еще одна химическая атака, непричастность Асада будет очевидна. Как он может нанести такой удар, если все производство и склады уничтожены?
Примерно похожую оценку ранее дал и генерал Кеннет Маккензи, курировавший атаку. По его словам, удары остановили программу по химическому оружию на многие годы. Всего по "химическим объектам" было выпущено 76 ракет – 57 "Томагавков" и 19 ракет "воздух – земля" JASSM и SCALP.
Первым ударом якобы был уничтожен исследовательский центр в Барзе неподалеку от Дамаска. Вторым – склад химоружия "Хин Шиншар", расположенный на западе от города Хомс. Этой цели уделили особое внимание – было выпущено девять "Томагавков", восемь авиационных крылатых ракет Storm Shadow, три морские крылатые ракеты и еще две SCALP. А в налете участвовали представители всех коалиционных сил.
По третьему объекту – заводу по производству химического оружия "Хин Шиншар" – ударили только французы семью ракетами SCALP.
Если верить всему тому, о чем заявили французский министр и американский генерал, от Асада будет очень сложно ожидать какой-либо химической атаки в будущем. И если она произойдет, сразу возникнет вопрос – а что тогда разбомбила коалиция?