Через пять лет США получат скоростной вертолет

Читать в полной версии →
Россия пока испытывает лопасти на летающей лаборатории

Пентагон объявил конкурс, по результатам которого выберет для ВВС США новый вертолет. Как пишет специализированный портал Aviation Week пока лидирует машина Сикорского S-97 Raider, так как остальные производители, например, AVX Aircraft, Bell, Boeing и Karem Aircraft, пока лишь находятся на стадии проектирования. А вот вертолет Сикорского уже давно летает. 28 июня S-97 Raider совершил очередной, 90-минутный испытательный полет в штате Флорида и отлично себя показал.


Как и предыдущая модель, так и не ушедшая в серию, Sikorsky X2, этот вертолет обладает соосной схемой с толкающим винтом. Максимальная скорость внушительная – 444 км/час, крейсерская – 407 км/час. Боевой радиус – 570 км. Вертолет существенно превосходит по своим техническим характеристикам и "Аллигатора" Ка-52, и "Ночного охотника" Ми-28.

Высокая скорость и большой радиус действия позволит использовать вертолет не только в ударных, но и разведывательных целях. Машину планируется включить в новую концепцию Future Attack Reconnaissance Aircraft. "Райдер" займет нишу между вертолетами и самолетами и сможет выполнять совершенно уникальные задачи.

Первые контракты планируется заключить уже в июне 2019 года, а уже через пять лет вертолеты опробуют в войсках. После этого будет приниматься окончательное решение о принятии на вооружение.


В России также идет активная работа над созданием скоростного вертолета, но пока все это на уровне концептов. В данный момент на базе вертолета Ми-24 работает летающая лаборатория, на которой испытывают в том числе лопасти несущего винта перспективной скоростной машины. Но какой будет вертолет, пока непонятно.

По словам гендиректора холдинга "Вертолеты России" Андрея Богинского, концепцию представят осенью, а пока идет соревнование двух конструкторских школ, которые доказывают преимущества той или иной схемы.

Проще говоря, пока Россия существенно отстает от Запада по части скоростных вертолетов, и если в ближайшее время проекту не будет уделено достаточное внимание, ВВС РФ рискуют остаться с постепенно устаревающими "Аллигаторами" и "Ночными охотниками".


Андрей ШЕРЫХАНОВ |
Выбор читателей