На заводе "Янтарь" назвали дату начала испытаний второго большого десантного корабля (БДК) проекта 11711 "Петр Моргунов".
Как пишет РИА "Новости" со ссылкой на представителя завода, швартовые испытания, то есть без выхода в море, стартуют 10 декабря этого года. По данным источника, корабль готов на 82%, а сдача заказчику – ВМФ РФ – ожидается уже в будущем году.
"Сейчас на корабле, спущенном на воду 25 мая, завершается монтаж электрооборудования, трубопроводов и систем вентиляции", – сообщает источник агентства.
Это достаточно сжатые сроки, учитывая, что ВФМ РФ испытывает острый дефицит в десантных кораблях, особенно после того, как готовые "Мистрали" ушли буквально из-под носа у российских моряков.
Но самое печальное, что БДК проекта 11711, построенные на базе советских 1171, не могут полноценно заменить вертолетоносцы французского производства. "Петр Моргунов" и первый корабль этой серии "Иван Грен" действительно самые большие десантные корабли в российском флоте. Однако они не идут ни в какое сравнения с "Мистралями". Последние почти в два раза больше и могут брать на палубу 16 Ка-52К либо 32 более легких Ка-29 или Ка-27М.
Для сравнения, "Петр Моргунов" оборудован местом для посадки и хранения только двух Ка-29. Кроме того, "Мистраль" может взять до 900 морских пехотинцев, в то время как российский корабль только 300.
По такому показателю, как дальность плавания, "Петр Моргунов" также проигрывает – всего 3 тыс. 500 морских миль против 10 тыс. 700 морских миль у "Мистраля". Разница огромна – многоцелевые французские вертолетоносцы могли стать для ВМФ РФ и авианосцами, которых у России нет, и БДК для проведения операций практически в любой точке океана.
Факт остается фактом – на данный момент Россия не способна строить современные корабли дальней морской зоны и дорабатывает уже существующие советские проекты вроде 11711.
Так, в сентябре стало известно о модернизации "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, на которой якобы можно будет строить крупнотоннажные корабли. Однако пока России удалось наладить лишь строительство новых малых ракетных кораблей и корветов, которые достаточно хорошо себя зарекомендовали, но заменить "гигантов" все равно не могут.