Стала известна дата испытаний российского "Мистраля"

Читать в полной версии →
Второй новый большой десантный корабль ВМФ РФ испытают в декабре

На заводе "Янтарь" назвали дату начала испытаний второго большого десантного корабля (БДК) проекта 11711 "Петр Моргунов".

Как пишет РИА "Новости" со ссылкой на представителя завода, швартовые испытания, то есть без выхода в море, стартуют 10 декабря этого года. По данным источника, корабль готов на 82%, а сдача заказчику – ВМФ РФ – ожидается уже в будущем году.

"Сейчас на корабле, спущенном на воду 25 мая, завершается монтаж электрооборудования, трубопроводов и систем вентиляции", – сообщает источник агентства.

Это достаточно сжатые сроки, учитывая, что ВФМ РФ испытывает острый дефицит в десантных кораблях, особенно после того, как готовые "Мистрали" ушли буквально из-под носа у российских моряков.

Но самое печальное, что БДК проекта 11711, построенные на базе советских 1171, не могут полноценно заменить вертолетоносцы французского производства. "Петр Моргунов" и первый корабль этой серии "Иван Грен" действительно самые большие десантные корабли в российском флоте. Однако они не идут ни в какое сравнения с "Мистралями". Последние почти в два раза больше и могут брать на палубу 16 Ка-52К либо 32 более легких Ка-29 или Ка-27М.

Для сравнения, "Петр Моргунов" оборудован местом для посадки и хранения только двух Ка-29. Кроме того, "Мистраль" может взять до 900 морских пехотинцев, в то время как российский корабль только 300.

По такому показателю, как дальность плавания, "Петр Моргунов" также проигрывает – всего 3 тыс. 500 морских миль против 10 тыс. 700 морских миль у "Мистраля". Разница огромна – многоцелевые французские вертолетоносцы могли стать для ВМФ РФ и авианосцами, которых у России нет, и БДК для проведения операций практически в любой точке океана.

Факт остается фактом – на данный момент Россия не способна строить современные корабли дальней морской зоны и дорабатывает уже существующие советские проекты вроде 11711.

Так, в сентябре стало известно о модернизации "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, на которой якобы можно будет строить крупнотоннажные корабли. Однако пока России удалось наладить лишь строительство новых малых ракетных кораблей и корветов, которые достаточно хорошо себя зарекомендовали, но заменить "гигантов" все равно не могут.

Александр ИЛЬИН |
Выбор читателей