Несмотря на то что строительство нового авианосца так и не включили в госпрограмму перевооружения, в России не отказались от затеи заменить "Адмирала Кузнецова".
Как заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в интервью газете РБК, на данный момент в стране прорабатывается возможность строительства авианосца большего водоизмещения, чем "Адмирал Кузнецов". А отвечая на вопрос, есть ли в России сейчас возможность строить такие корабли, топ-менеджер сказал, что для этого можно задействовать как минимум две площадки – "Севмаш" и еще одну, название которой Рахманов почему-то оставил в секрете.
Стоит отметить, что авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" далеко не самый маленький авианосец даже по современным меркам. Да, его палуба короче, чем у американского "Нимиц", примерно на 30 метров. Но он длиннее новенького британца "Куин Элизабет" на целых 20 м, правда, последний имеет водоизмещение на 10 тыс. т больше (70 тыс. 600 тонн). А у "Нимиц" – вообще более 100 тыс. тонн.
"Кузнецова" необходимо менять не из-за меньших размеров, а из-за устаревших двигателей, которые работают на мазуте, а также из-за необходимости использования электромагнитных катапульт, а не старинных "трамплинов", с которых сейчас прыгают пилоты Су-33 и МиГ-29К.
Кроме "Севмаша", где действительно есть возможности для строительства кораблей такого класса, теоретически корабль могут построить на "Северной верфи". Еще летом прошлого года СМИ сообщили, что в модернизацию верфи предполагается инвестировать 26 млрд руб. специально для создания возможности строительства вертолетоносцев, эсминцев и других кораблей океанской зоны. Модернизацию планируется завершить в 2019 году. Пока на верфи можно лишь строить корабли длиной до 170 м, шириной до 20 м и водоизмещением до 12 тыс. тонн.