В США с некоторой долей скептицизма отнеслись с растиражированных в российских СМИ сообщениях об установке стелс-покрытий на кабины новейших и модернизированных самолетов, включая Су-57 и Ту-160. Как говорилось ранее, слои оксидов металлов снизят радиолокационную заметность кабины на 30%.
Журнал The National Interest утверждает, что технология, о которой рассказали представители "Ростеха", не новая. Покрывать фонари F-16 оксидом индия и олова в рамках программы Have Glass американцы начали еще в середине 1980-х.
Кроме того, интернет давно облетели снимки F-22 и F-35 c ослепительными "золотыми" кабинами, на деле покрытыми тем же оксидом.
Такой фонарь РЛС видит как монолитный гладкий объект. Но по результатам испытаний на деле важнее, насколько хорошо спрятан забор воздуха у двигателя, а также его сопла.
Заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев в беседе с "Утром" подтвердил, что подобное покрытие из оксидов испытывалось в СССР еще в 1980-х годах.