Россия продолжает навязывать свою идеологию западному обществу. Об этом президент Франции Франсуа Олланд предупредил своих европейских коллег. По его мнению, взгляды Москвы уже не те, что были во времена СССР, но цели прежние - повлиять на общественное мнение в других странах ради собственной пользы.
Франсуа Олланд. Фото: WPA Pool/ Gettyimages
"Россия использует все средства, чтобы влиять на общественное мнение, - предупреждает Олланд. - Это уже не та идеология, что во времена СССР, однако иногда это те же подходы плюс новые технологии. Используется стратегия влияния, сети, а также крайне консервативные понятия в плане нравов. Это также притязание на защиту христианства по отношению к исламу", - заявил он в интервью газете Le Mond.
По его мнению, преувеличивать влияние Москвы не стоит, но и терять бдительность нельзя: все попытки сторонников Кремля надавить на общественное мнение на Западе должны быть остановлены на корню. "Что касается идеологических операций, необходимо их разоблачать. Нужно прямо говорить, кто с кем и кто кем финансируется. И почему все ультраправые движения в той или иной мере связаны с Россией", - отметил Олланд.
Впрочем, больший интерес Москва все-таки проявляет к постсоветскому пространству и там навязывает свои взгляды. "Это она, в частности, попыталась сделать на Украине. Она также хочет участвовать в разрешении конфликтов в мире в свою пользу. Это мы видим в Сирии", - напоминает президент Франции. Он считает, что таким образом Россия самоутверждается как держава, "испытывая наше сопротивление и постоянно измеряя соотношение сил".
Чтобы своевременно и адекватно реагировать на тайную идеологическую промывку мозгов гражданам других стран со стороны России, Олланд призывает "не прекращать диалог с Москвой", поскольку "говорить - не значит уступать, не значит соглашаться".
Президент Пятой республики это точно знает: он известен разворотом своих позиций на 180 градусов после "внушения" коллег. В частности, когда Париж строил для Москвы "Мистрали", Олланд повторял, что данная договоренность будет в силе несмотря ни на что, поскольку Франция дорожит своей репутацией. Но стоило президенту США Бараку Обаме публично высказать свое недовольство российско-французской сделкой, как передача уже готовых вертолетоносцев была заморожена.
Думается, такой политический флюгер, а вовсе не "длинные руки Москвы" вызвали недовольство французов своим президентом. Легализация однополых браков и неспособность ликвидировать опасность для собственных граждан со стороны мусульманских беженцев также оказали негативное влияние на рейтинг Франсуа Олланда. В результате он оказался самым непопулярным президентом Франции за всю историю и отказался идти на выборы. Впрочем, это его не смущает: в своих выступлениях он предпочитает не признаваться в собственных ошибочных решениях, а ищет внешнего врага, сломавшего его карьеру. И угадайте-ка, кто это?