Крушение самолета Минобороны РФ под Сочи произошло вследствие перегруза. Такую версию озвучил источник, знакомый с ходом расследования катастрофы.
Поисковая операция в Черном море после крушения Ту-154. Фото: сайт МЧС
Разница температур, резкая смена поверхности с суши на воду в тогдашних метеоусловиях привели к созданию турбулентности и вертикальных воздушных потоков, которые сделали самолет "тяжелым" и ухудшили его управляемость, пояснил источник "Сноба". Кроме того, пассажиры сидели ближе к носу, из-за чего туда переместился центр тяжести.
Расследование "шло и идет в штатном режиме", добавил источник. И назвал слухи об отсутствии необходимого для расшифровки оборудования и специалистов "полным бредом". Несколько военных летчиков подтвердили, что "параметрические данные снимают с черных ящиков после каждого полета, а не только после крушения".
Возможной версией крушения Ту-154 считает перегруз и заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. Однако, по его мнению, подобное размещение пассажиров на борту такого самолета невозможно, поскольку "сидения там начинаются чуть ли не с середины салона".
Отметим, что согласно документации у данной модели лайнера есть разные варианты компоновки пассажирского салона.
Ранее стало известно о "странном поведении" командира экипажа Ту-154 Романа Волкова. СМИ сообщали, что он пытался посадить самолет на воду. Эту версию главный военный прокурор Сергей Фридинский назвал еще одной догадкой.
Ту-154, направлявшийся на авиабазу "Хмеймим" в Сирии, рухнул в Черное море 25 декабря почти сразу после вылета из аэропорта Адлера. На борту находились 92 человека, в том числе врач Елизавета Глинка (Доктор Лиза), 64 участника ансамбля песни и пляски имени Александрова и съемочные группы трех телеканалов - "Первого", "НТВ" и "Звезды". Все они погибли.