Эксперты завершили техническую часть расследования крушения самолета Минобороны и выяснили, что лайнер находился под полным управлением летчика до падения в воду
Военный самолет Ту-154, который потерпел крушение в небе на Черным морем, вообще не падал. Перед трагедией он сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа. Такие выводы сделали эксперты после завершения технического этапа расследования, сообщил осведомленный источник.
Ту-154. Фото: GLOBAL LOOK press/ Yury Kirsanov
По данным источника из военно-технической комиссии, ЗD-моделирование показало, что лайнер взлетел в штатном режиме. После экипаж не совершил "ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок - машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала", пишет газета "КоммерсантЪ".
Через минуту после взлета Ту-154 поднялся примерно на 205 м при скорости 360-370 км/ч, а сразу после, по словам собеседника издания, "начала развиваться нештатная ситуация". Оказалось, что главный пилот - командир экипажа Роман Волков, который по плану должен был продолжить набирать высоту, почему-то перевел лайнер в режим посадки.
Компьютерное моделирование показало, что самолет снижался в течение 10 секунд в "контролируемом полете" под управлением летчика.
Ту-154 потерпел крушение утром в воскресенье, 25 декабря, над Черным морем вскоре после вылета из аэропорта Адлера. На борту находились 92 человека, в том числе врач Елизавета Глинка (Доктор Лиза), 64 участника ансамбля песни и пляски имени Александрова и съемочные группы трех телеканалов - Первого, НТВ и "Звезды". Никто не выжил. Самолет направлялся на авиабазу "Хмеймим" в Сирии.