Киев семимильными шагами ведет Украину к полной деиндустриализации страны и разрушению ее научного потенциала. Об этом красноречиво свидетельствует постановление кабмина Незалежной от 19 июля 2017 г. о создании комиссии по ликвидации авиационного концерна "Антонов", обнародованного накануне на официальном сайте правительства и уже наделавшего много шума. А также размещенный на портале Министерства экономического развития и торговли Украины утвержденный кабмином перечень предприятий, которые в долгосрочном периоде должны остаться в госсобственности, быть переданы в концессию, приватизированы или же ликвидированы.
Петр Порошенко на презентации самолета АН-132D на заводе "Антонов". Фото: Николай Лазаренко/ ТАСС
Документ под названием "Стратегическое видение управления государственными предприятиями", представленный Минэкономразвития, регламентирует продажу, аренду или ликвидацию ключевых государственных промышленных предприятий буквально по всем отраслям сразу. В "расстрельном списке" промышленных предприятий оказались 1255 зарегистрированных компаний (в большинстве своем - гиганты научно-технической и индустриальной гордости СССР), деятельность которых осуществляется в интересах всех без исключения отраслей украинской экономики.
Например, в списке можно обнаружить одно из крупных научно-производственных объединений в составе предприятий ВПК Советского Союза - НПО "Славутич". Его коллектив был занят разработкой и производством приборов для гидроакустики и вспомогательного оборудования, отмечает телеканал "Звезда".
Также к ликвидации майданные власти приговорили: харьковский радиозавод "Протон", Одесский специальный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт, ГНПП "Киевский институт автоматики", Львовский опытно-экспериментальный завод технологического оборудования, Украинский вычислительный центр гражданской авиации, Научно-производственный центр ОРТ, приборостроительный завод "Сокол", "Днепрокосмос", Харьковский завод электроаппаратуры, Киевское проектно-конструкторское бюро автоматизированных систем управления, судоремонтный завод в Черноморске, Музей морского флота Украины, Одесскую железную дорогу и еще сотни других, некогда высокотехнологичных и обеспеченных заказами (при СССР) предприятий. По мнению экспертов, хребет промышленности Незалежной сломают несколько позже, а нынешняя зачистка лишь подготовительный этап. На очереди - днепропетровский "Южмаш".
Эксперты уверены, что текущая распродажа на руку только зарубежным компаниям, которые таким образом убирают конкурентов с рынка сбыта, а также банальный вывод из страны стратегически важных технологий, доставшихся Украине с советских времен. Причем одним из бенефициаров предстоящих сделок все аналитики в унисон называют Китай.
"Из того же "Антонова", например, выделят наиболее "вкусные куски", прежде всего "Авиалинии Антонова", распродадут недвижимость и отгрузят за рубеж по дешевке советский технический архив", - заявил телеканалу военный эксперт Василий Кашин.
Главой ликвидационной комиссии "Антонова" назначен замминистра экономического развития и торговли Юрий Бровченко. Комиссия за 2 месяца должна произвести "ликвидационные мероприятия", а также расплатиться с кредиторами.
Для авиационного украинского гиганта первым тревожным звоночком стала сделка по передаче КНР прав и комплекта технической документации на еще советский проект - транспортный самолет-тяжеловес Ан-225 "Мрия" в августе 2016 года. Между тем китайская сторона никаких обязательств по организации совместного производства, на которое украинцы так надеялись, на себя не взяла. А единственная "Мечта" осталась доживать свой век на родине.
По информации телеканала, специалисты КБ и, в частности, авиационных и ракетно-космических предприятий давно массово бегут с Украины в поисках лучшей жизни и активно переезжают в Китай. Это может привести к тому, что такие гиганты авиакосмической отрасли Незалежной, как "Мотор Сич", "Антонов" и КБ "Южное", кадрово и юридически могут войти в состав китайских госкорпораций.
Так, компания из Поднебесной Chongqing Tianjiao Aviation Power Company уже зарегистрировала в КНР совместное с "Мотор Сич" предприятие Chongqing Tianjiao Xiqi Aviation Power Company (по некоторым данным, уставной капитал оценивается в 4 млрд юаней). В его задачи будут входить разработка и производство турбореактивных и турбовентиляторных двигателей для военной и транспортной авиации. Китайцы очень нуждаются в сверхтяжелом транспортнике, способном к длительным беспосадочным перелетам.
Такой самолет, считают эксперты, смогут построить, используя еще советский турбореактивный двигатель Д-18Т, разработанный коллективом Запорожского машиностроительного КБ "Прогресс" для транспортника Ан-124 "Руслан".
Как пишет петербургский блогер Андрей Манзолевский у себя в ЖЖ, "в уезде Пучэн (Вэйнань, провинция Шэньси) на территории площадью 124 кв. км завершается строительство Современного открытого производственного района Луянху, где будут жить и работать 2 тыс сотрудников украинского КБ "Антонов" с членами семей".
"Советское прошлое, которое так ненавистно Киеву, делает очередной подарок судьбы для украинцев", - отмечает автор поста.
А гражданам Незалежной, как и предсказывали, останется аграрная страна и выезды без виз на клубничные и огуречные поля европейских держав, которым индустриальные конкуренты с Украины никак не нужны.
Чтобы довершить картину украинского промышленного апокалипсиса, необходимо внимательно вчитаться в одно предложение из сообщения Минэкономразвития. Возможно, оно ключевое в этой массовой распродаже.
"Разработанная концепция является основой дальнейшего реформирования сферы управления государственной собственностью и одним из обязательств, которые Украина взяла на себя в рамках договоренностей с Международным валютным фондом", - говорится в тексте.
Может, Киев пошел на столь радикальный шаг, решив разбазарить свое некогда легендарное прошлое, в обмен на кредиты от МВФ, которые, по мнению экспертов, Украина выплатить не в состоянии.