Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Государственное предприятие Украины "Антонов" не хочет давать комментарии по поводу распространившейся в СМИ информации о продаже прав на самолет Ан-225 "Мрия" Китаю до возвращения из Пекина с переговоров украинской делегации. Об этом сообщили агентству УНИАН в пресс-службе компании.
Самолет Ан-225 "Мрия". Фото: facebook.com/cctvrussian
В "Антонове" заявили, что в ближайшее время будет распространена дополнительная информация на даную тему.
Ранее в среду, 31 августа, Центральное телевидение Китая (CCTV) на своей странице в Facebook написало, что днем во вторник "Антонов" и компания China Airspace подписали соглашение о передаче технической документации и всех прав на гордость советского авиапрома лайнер Ан-225 "Мрия".
"Согласно договору к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета", - говорится в сообщении. Телеканал отметил, что переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае текущего года. Таким образом, КНР получила доступ "к уникальным технологиям в области авиастроения", с радостью передает CCTV. Авторы сообщения добавили, что первый китайский АН-225 планируется выпустить уже в первой половине 2019 года.
Напомним, сверхтяжелый военно-транспортный самолет Ан-225 "Мрия" ("Мечта") разработки ОКБ им. О. К. Антонова спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе под руководством советского и российского конструктора Виктора Толмачева в 1984-1988 годах. Лайнер был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы под проект советского многоразового космического корабля "Буран" и является самым большим самолетом в мире.
Он оснащен 6 двигателями Д-18Т, разработанными в Запорожском машиностроительное КБ "Прогресс". Его взлетная масса - 640 тонн, масса полезной нагрузки - 250 тонн. Первый полет Ан-225 совершил 21 декабря 1988 года. "Мрия" существенно унифицирована с другим сверхтяжелым транспортным самолетом Антонова - Ан-124 "Руслан".
Единственный экземпляр Ан-225 эксплуатируется компанией "Авиалинии Антонова". Второй лайнер, который строился параллельно, не был доделан и находится на хранении в стадии готовности по разным данным от 60 до 80%.
Вечером в среду украинское предприятие все же разродилось комментарием по факту соглашения с китайской стороной. Пресс-служба "Антонова" подтвердила подписание 30 августа договора о сотрудничестве с Aerospace Industry Corporation of China (AICC).
"Стороны выразили намерения в долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе построение второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 "Мрия" в ГП "Антонов" и поставку компании AICC, и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае с лицензией ГП "Антонов". Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов", - говорится в сообщении украинской компании, размещенном на ее странице в Facebook.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты