Компания "ВИМ-Авиа", судя по всему, безвозвратно потеряна для российского рынка. Как заявил министр транспорта Максим Соколов, государственная поддержка авиаперевозчика не имеет смысла, он уже практически почил в Бозе и не работает. Сейчас, по его словам, нужно решать не его проблемы, а проблемы пассажиров, и Минтранс делает для этого все возможное.
Министр рассказал, что выполнить перевозку российских туристов готовы греческие авиакомпании - лишь бы курорты Эллады не пострадали. И, вероятно, эту возможность им дадут.
Ранее источник ТАСС утверждал, что иностранцев к урегулированию ситуации с "ВИМ-Авиа" привлекать не станут, разрешать проблему придется отечественным авиаперевозчикам. Из Турции пассажиры уже вывозятся российскими авиакомпаниями. В частности, 545 человек взяла на борт "РоялФлайт". "АзурЭйр" отправила из Антальи в Москву 235 пассажиров и еще 160 - обратным рейсом. Своих клиентов с билетами "ВИМ-Авиа" уже начали самостоятельно переправлять туроператоры Coral Travel и Anex Tour.
Все рейсы "приземлившейся" "ВИМ-Авиа" переводятся из аэропорта "Домодедово", который из-за долга в 500 млн руб. отказался обслуживать ее самолеты, во "Внуково".
По данным Росавиации, на совещании с перевозчиками достигнуто соглашение о том, что регулярные рейсы "ВИМ-Авиа" возьмут на себя семь компаний - Уральские авиалинии", i-Fly, Red Wings, Nordstar, "Икар", "Северный ветер" и "Якутия". На компенсацию их затрат из федерального бюджета будет выделено почти 200 млн рублей. В Минтрансе рассчитывают, что международные чартеры удастся полностью профинансировать из внебюджетных источников.
"Ведомостям" стало известно, что финансировать операцию "Спасение" - вылеты из аэропорта "Внуково" - назначили "дочку" российского гиганта "Аэрофлот", авиакомпанию "Россия". Газета сообщила, что первые самолеты из этой авиагавани отправятся вечером 26 сентября, но их ежедневное количество пока не известно.
Ассоциация туроператоров (АТОР) направила в адрес правительства обращение с просьбой вмешаться в ход разрешения ситуации с неплатежеспособностью компании "ВИМ-Авиа", от которой могут пострадать до 100 тысяч российских туристов. Но, как пояснил RT вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Александр Осауленко, эта цифра не отражает всю картину бедствия, поскольку "это отдельная категория пассажиров, которые являются клиентами туроператоров. Помимо этого, также есть порядка 90 тыс. пассажиров, которые перемещаются самостоятельно, и в первую очередь - по России. Общая цифра оценивается чуть меньше, чем в 200 тысяч".
Самостоятельно "ВИМ-Авиа", чья общая кредиторская задолженность оценивается от 3 млрд до 10 млрд руб., уже, видимо, ничем не поможет людям, которых попросту "кинула".
А правительству придется включиться по полной, поскольку такой скандал совершенно не нужен России в преддверии чемпионата мира по футболу, который она примет в 2018 году.