Владельцы танкеров отказались перевозить нефть короткой дорогой через Суэцкий канал, где с них берут плату, и теперь направляют суда вокруг Африки, чтобы сэкономить и заодно "убить время".
Как сообщалось ранее, танкеры с дешевой нефтью просто не разгружают в портах, так как хранилища переполнены, и для бизнесменов есть смысл подержать нефть в океане подольше: есть вероятность, что она все-таки подорожает.
Как пишет Bloomberg, в прошлую субботу, сделав огромный крюк, во Францию прибыл супертанкер New Vigorous с 2 млн баррелей саудовской нефти. Затем еще как минимум два танкера New Harmony и New Pioneer пошли по тому же маршруту. BW Triton совершил практически кругосветное плавание вокруг Африки.
Отмечается, что из-за подешевевшего топлива длинный и довольно странный путь стал выгоднее первого, так как за проход через Суэцкий канал нужно платить, и для танкеров пока скидок нет.
Теперь груженые нефтью корабли не спеша бороздят океан, в то время как раньше неслись, чтобы быстрее разгрузиться в европейских и американских портах.
Из-за пандемии коронавируса спрос на нефть упал до уровня 1995 года. Международное энергетическое агентство предупредило, что в ближайшие месяцы свободные мощности по ее хранению могут быть просто исчерпаны. В мае спрос не нефть по прогнозам сократится на 26 млн баррелей в сутки по сравнению с маем прошлого года.
Во всем мире из-за режима самоизоляции сильно сократилось потребление топлива. Например, практически все авиакомпании приостановили свою деятельность.