В Никулинском суде Москвы состоялось заседание, где рассматривался иск об обращении в доход государства имущества Дмитрия Захарченко.
Прокурор Сергей Бочкарев заявил, что найденные $120 млн в квартире у Захарченко, по заверению его матери и сестры, были подкинуты, передает "Интерфакс". Однако в какое время это было сделано и для чего, он так и не объяснил.
На заседании был и адвокат сестры полковника Захарченко Ирины Разгоновой, у которого нашлись свои версии происхождения такой большой суммы.
Он утверждает, что деньги, найденные в квартире на Ломоносовском проспекте, являются бесхозными, пишет "360". Якобы квартира была нежилой, так что кладовкой, в которой полицейские обнаружили огромную сумму, никто не пользовался. Защитник настаивает, что по Гражданскому кодексу это клад. По его словам, согласно закону все, что нашли в ходе обыска, должны вернуть владельцу жилья, где схрон находился, то есть все должно поступить обратно в распоряжение Захарченко.
Адвокат также отмахнулся как от нелогичных выводов прокурора о том, что раз эти деньги родственники не заработали (они якобы вообще не имеют источников дохода), то получили их от своего родственника, обвиняемого в коррупции.
По словам адвоката сестры Захарченко Александра Горбатенко, следствие установило источник изъятых у его родственников денежных средств, который никак с самим полковником не связан. Уж если кто и приносил доход в этой семье, так это его отец, который работал в банке. Защитник сделал вдруг неожиданное заявление - источником получения денег, о которых ведет речь следствие, мог быть майнинг. "Сейчас модно - криптовалюта. Кто-то стал миллиардером в последнее время, заработал на биткоинах, занимался майнингом - это тоже вполне законно. Есть способы, которыми люди зарабатывают деньги, и раскрывать их не является их обязанностью. В России тяжело заработать только первый миллион. Потом гораздо проще", - цитирует РБК слова адвоката сестры Захарченко.Александр Горбатенко высказал и другую версию происхождения изъятых при обыске миллионов.
По его словам, сумма в $1 млн досталась матери Захарченко Валентине в наследство в 1990-х годах. Остальной прирост капитала исходил из договоров займов денежных средств, которые носили устный характер, передает "Интерфакс".
Кроме того, на слушании Горбатенко не согласился с требованиями Генпрокуратуры.
Он утверждает, что конфискация всего имущества незаконна. По его словам, государство может изъять только указанное в законе. Туда входит земля, недвижимое владение, автомобили, лодки и пароходы, сообщает ТАСС.
"По законодательству, только в том случае могут быть изъяты денежные средства, если они получены с продажи незаконно полученного имущества", - добавил Горбатенко.
А такого, по его словам, у Захарченко нет, и следственные органы прекрасно об этом знают.
Адвокат считает, что иск не может быть удовлетворен в полном размере. Также он подчеркнул, что Захарченко всегда был на хорошем счету и имеет ведомственные награды.
Заседание в Никулинском суде Москвы закончилось тем, что рассмотрение иска отложили на 20 ноября, сообщает "Интерфакс".
Напомним, Захарченко задержали 8 сентября 2016 г. по делу о злоупотреблении полномочиями и воспрепятствовании расследованию. На следующий день против него возбудили новое дело о получении взятки в 7 млн рублей. Позже следствие установило еще два эпизода взяточничества.
Знаменитым на всю страну полковник стал после того, как в ходе обыска квартиры сестры Захарченко на Ломоносовском проспекте правоохранители нашли склад с почти 9 млрд руб. в разной валюте. Происхождение этих денег Захарченко объяснить не смог.