Строители завершили монтаж пролетов автодорожной части моста на одном из четырех морских участков - между косой и островом Тузла. Металлоконструкции длиной более 1 км пролегают на одной высоте - около 4 м над уровнем воды. Всего над акваторией протянутся 6 из 19 км мостового перехода.
Тузлинскую косу и одноименный остров соединили 44 пролетных конструкции весом более 150 т - по 22 для каждого направления проезжей части (в сторону Крыма и Тамани). Они крепятся на 21 морской опоре, сообщает "Керчь-инфо" со ссылкой на информационный центр "Крымский мост".
Конструкции собирались из заводских блоков на берегу Керченского пролива. Далее на многоколесных самоходных модулях их перевозили на первый рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По этим путям строения перемещали на опорные части и устанавливали в проектное положение.
"На этом участке работает два мостоотряда. Мы шли навстречу друг другу, выполняли сборку и установку морских пролетов с двух берегов. Старались совершенствовать этот процесс. На установку первого пролетного строения методом поперечной надвижки потребовалось около двух суток. Работы по финальному пролету мы выполнили за несколько часов", - рассказал руководитель строительства на данном участке Крымского моста Александр Минеев.
Работы по сооружению опор и пролетов продолжаются на всем протяжении трассы Крымского моста. К настоящему моменту сформировано более 430 опор из 595, собрано свыше 115 тыс. т металлоконструкций пролетных строений из более 260 тыс. т, погружено более 6,2 тыс. свай. На готовых пролетах моста уже уложили нижний слой асфальта - более 7 км по направлению к Керчи и 2,5 км по направлению к Тамани. Кое-где положен даже верхний слой - почти 2 км по направлению к Керчи и около 1,5 км к Тамани.
По оценке начальника ФКУ "Упрдор "Тамань" Романа Новикова, работы по основным конструктивам автодорожной части Крымского моста выполнены на 90%, железнодорожной части - на 45%. При этом на строительстве моста используются только российские материалы. "Если говорить о процентном соотношении отечественных и зарубежных материалов, на 100% используются отечественные материалы. Смею заверить, ни одного болта зарубежного на мосту нет", - заявил Новиков.
Мост, который соединит Крым и Кубань, должен быть достроен в следующем году. Автомобильное движение по нему откроется не позднее конца 2018 г., железнодорожное - не позднее 2019-го. Мост станет самым длинным в России и одним из самых длинных в Европе. Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей.