Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
На строительстве перехода через Керченский пролив одержана новая победа. Завершена сборка автодорожной арки, ее свод замкнут на высоте 45 м от основания. Одновременно к установке подготовлена и железнодорожная арка Крымского моста.
Фото: сайт Крымского моста
Чтобы собрать воедино "почти 200 крупных элементов - блоки ортотропных плит, арочных сводов и т. д.", как рассказал руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству "Мостоотряда-1" Михаил Пиксаев", выполнены около 4,5 км стыковых швов, закручены 175 тыс. штук - 110 т - высокопрочных болтов. В ближайшее время установят гибкие подвески, смонтируют эксплуатационные системы и все покроют антикоррозийной краской. После этого вес пролета достигнет почти 5 тыс. т, сообщается на сайте Крымского моста.
Нижнюю часть конструкции (затяжку) с арочным сводом связывают 44 гибкие подвески (22 по каждой стороне арки) длиной от 5 до 44 м и весом каждой от 100 до более 800 килограммов. Они представляют собой изготовленные из высокопрочной стальной проволоки цельные канаты толщиной 6 см, каждый из которых рассчитан на силу натяжения минимум более 370 тонн. На всю автодорожную арку понадобилось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн. Натягивать подвески до определенного проектом значения будут после установки арочного пролета над фарватером Керченского пролива.
Так как расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с, чтобы избежать негативных явлений, проводились исследования, которые помогли проектировщикам выбрать форму обтекателей - специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. С их помощью будет минимизировано ветровое воздействие и обеспечена комфортная эксплуатация арки.
Уже готов к установке и арочный пролет железнодорожного моста. Его сборка была завершена в середине июня, потом строители смонтировали смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации. Общий вес этой конструкции превысил 6 тыс. тонн.
Арочные пролетные строения - это самые большие элементы Крымского моста. Длина каждого из них 227 м, высота свода в высшей точке 45 м (80 м от воды).
Когда все работы будут окончательно завершены, арочные пролеты поочередно перевезут и смонтируют на фарватерные опоры - сначала по железнодорожной части, потом - по автодорожной. После этого суда смогут беспрепятственно проходить через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.
Строительство Крымского моста началось 19 февраля 2016 года. Его открытие запланировано на конец 2018 года.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету