Крым сольется с Таманью в декабре

Читать в полной версии →
Мостовое полотно автодорожной части перехода через Керченский пролив собрано уже на 95%

Все опоры автодорожной части Крымского моста установлены. Теперь укладывается асфальтовое покрытие. Об этом рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" (подрядчика строительства Крымского моста) Леонид Рыженькин.

Работа над их сооружением была очень трудоемкой, так как 85 из 288 опор находятся в море. В их основание под автодорогу погрузили больше 3 тыс. свай.

В конце декабря пролетные строения должны быть полностью соединены фарватерными участками, добавил Рыженькин. Осталось два пролета: один - со стороны Тамани, другой - со стороны Керчи, уточнил он.

Строители уже полностью заасфальтировали почти 9 из 19 км моста. Длина полностью готовой проезжей части моста (нижний и верхний слой асфальтобетона) составляет 8,5 километра. Гарантия на ее покрытие - 12 лет. Дорожные работы на двух морских участках моста продолжатся весной 2018 г., сообщил представитель заказчика строительства, начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Роман Новиков.

Мостовое полотно под автодорогу - это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км, общий вес которых - более 100 тыс. тонн.

"Где-то 15-20 декабря планируем с таманского берега сомкнуться с фарватером, такие же работы проводятся с керченской стороны, на сегодня там на стапельных участках работы находятся на завершающей стадии, и мы в конце декабря со стороны Керчи тоже надвинем пролетные строения", - сказал Рыженькин.

Потом предстоит большая работа по обустройству автомобильной части моста. Эту часть покроют асфальтом, обеспечат инженерными сетями, расставят на ней знаки, указатели и нанесут разметку, отмечает телеканал "360".

Сборка пролетов на морском участке от Тузлинской косы до острова Тузла велась методом поперечной надвижки,  пояснил Роман Новиков. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются специальным методом: нить собирают на суше, а потом продвигают с помощью домкратов.

Процесс надвижки пролетных строений идет больше года. Он включает в себя сборку на стапельных участках и дальнейшее соединение при помощи мощных домкратов на опоры моста.

Летне-осенний период строители использовали максимально эффективно, отметил Рыженькин. Зимой продолжится установка опор и пролетов железнодорожной части моста, опоры под которую готовы наполовину, а также обустройство автодороги.

Мост, который соединит Крым и Краснодарский край, станет самым протяженным в России. Начало движения автомобилей по мосту через Керченский пролив запланировано на декабрь 2018 года.

Данный проект очень важен для крымчан и остальных россиян, подчеркнул сенатор от полуострова Сергей Цеков. "Это строительство №1. Внимание к нему приковано исключительное. Абсолютно все сегодня знают параметры объекта инфраструктуры: у всех на слуху его длина, высота; известно, когда будет закончена первая, вторая очередь", - сказал он РИА ФАН.

Яна ЕГОРОВА |
Выбор читателей