Барьерное ограждение и мачты освещения установили на 450-метровом участке Крымского моста, предназначенного для автомобилей. Дорожное полотно обустроили между пятью опорами в районе острова Тузла - там всегда "обкатывают" все этапы строительства моста, а затем отработанные шаги реализуют на всем проекте.
Сейчас на данном участке строители установили 28 мачт освещения, через 36 м друг от друга. На металлических столбах высотой 9 м закреплены кронштейны с однорожковыми и двухрожковыми светильниками для натриевых ламп высокого давления с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом. Они полностью защищены от влияния погоды и морского климата и обеспечивают видимость в любых условиях, в том числе при сильном тумане, сообщает инфоцентр "Крымский мост".
По краям моста установили заграждения. Металлические двухъярусные барьеры высотой полтора метра способны выдерживать нагрузку 500 кДж, что равно удару легкового автомобиля на скорости 100 км/ч или грузовика на скорости 71 км/час. На разделительной полосе высота барьера чуть меньше - 1,1 м, и рассчитан он на воздействие в 350 кДж, то есть способен удержать легковушку на скорости 90 км/час. Кстати, по решению Госавтоинспекции это и будет максимально разрешенная скорость по мосту. Проектировщики же заложили "с запасом" - фактически мост сможет выдерживать движение автопотока на скорости 120 км/час.
До декабря 2018 г., когда намечен запуск движения по автомобильному мосту через Керченский пролив, строителям предстоит установить аналогичным образом еще около 1 тыс. фонарей и 76 км ограждения, а также уложить два слоя асфальта. Открытие параллельного железнодорожного моста запланировано на декабрь 2019 года.