Берега Керченского пролива соединили мостом

Мостовое полотно от Крыма до Кубани полностью сформировано

Строители Крымского моста завершили сборку пролетных строений автодорожной части. Отныне из Крыма на Кубань можно попасть по новому мосту. На то, чтобы подготовить конструкцию к открытию регулярного движения, потребуется еще год.

"Соединив мостовое полотно под автодорогу, мостостроители завершили производственную программу 2017 года. В будущем строительном сезоне дорожники "оденут" Крымский мост в асфальтобетон и до конца 2018 г. подготовят к началу движения автомобилей", - говорится в сообщении инфоцентра "Крымский мост", которое приводит "Крыминформ".

Автодорожная часть моста установлена на 288 опорах. Между ними протянуты металлоконструкции общим весом более 100 тыс. тонн. Общая длина полотна автодорожной части моста - почти 17 километров. Из них более 6 км проходят над морской акваторией, поднимаясь с 5 до 35 м над уровнем водной глади. В самой высокой части установлены арки моста, под которыми свободно проходят суда.

Строительство железнодорожной части моста также продолжается. К настоящему моменту уже готово более половины всех опор под рельсы и шпалы. Рабочие смонтировали примерно 20% железнодорожных пролетов. "До конца зимы строители планируют приступить к сооружению пролетов под железную дорогу над акваторией Керченского пролива", - отметили в инфоцентре, добавив, что работы идут с опережением графика.

В информационном центре также сообщили, что Крымский мост будет оснащен автоматизированной системой управления дорожным движением для управления транспортными потоками. К примеру, система будет оперативно информировать водителей о состоянии движения на трассе через Керченский пролив (о сложных дорожных условиях, авариях и прочем). Данные будут выводиться на несколько информационных табло, установленных на мосту.

Мост также получит в свое распоряжение автоматизированную систему управления электроснабжением, а также систему мониторинга инженерных коммуникаций и конструкций. Информация о состоянии переправы будет в онлайн-режиме стекаться в центральный пункт управления, который расположится на таманском берегу.

Мост с Кубани в Крым строится с 2016 года. Это самый длинный мостовой переход в России и один из крупнейших в Европе. Его протяженность вместе с подходами составит 19 километров. Автомобильное движение по нему откроется в конце 2018 г., железнодорожное - на год позже, в 2019-м.

Выбор читателей