Взятки Захарченко пронесли мимо хранилища

Читать в полной версии →
Появилась новая версия, куда исчезли украденные миллионы полковника

Пока изъятые деньги дошли до банка, их могли по частям растащить на разных этапах следствия. Поэтому сейчас оперативники ломают голову: какую именно сумму арестовали в квартире Захарченко. Об этом рассказал сослуживец полковника Дмитрий Целиков, который, кстати, первым в России возбудил дело о незаконной банковской деятельности.

"Деньги пропали не из банка, а пока они были в руках следствия", – заявил "МК" экс-сотрудник Департамента экономической безопасности МВД.

Целиков попробовал описать путь изъятых денег. "Вот вскрыли квартиру, увидели наличность. Составили протокол осмотра. Упаковали деньги, описав примерную сумму. Загрузили в машины и повезли", – рассказал бывший полицейский, отметив, что далее миллионы последовали в комнату вещдоков, а затем – на экспертизу.

После чего за деньги берутся криминалисты, возвращая их упакованными. "Все это с актами и протоколами. И уже исследованные и пересчитанные деньги передают в банк. Вот где-то на одном из этих этапов все и произошло. Во-первых, потому что, несмотря на все эти протоколы, всегда там неразбериха – обсчитались, потеряли и т.д.", – уверен оперативник.

Он привел пример из своей практики, когда часть арестованной "черной наличности" не доезжала до "адресата", то есть до хранилища. Потому, по мнению Целикова, истина где-то рядом, но установить ее практически невозможно.

"И в случае со средствами, изъятыми у Захарченко, можно было часть денег украсть на стадии изъятия – в том числе попросту не внести их в протокол", – считает сослуживец обвиняемого.

Напомним, ранее в СМИ появилась информация, что из денег, изъятых из квартиры полковника Захарченко, $5 млн украдены. Подозрение в хищении упало на сотрудников конвоя, инкассаторов и работников подразделения Сбербанка, которые занимались пересчетом изъятых денег, пишет "Федеральное агентство новостей".

Однако Целиков отверг версии, где в похищении замешаны инкассаторы и банковские работники. Слишком уже это рискованно – присваивать чужие деньги.

"Они понимали, чьи это деньги и к каким последствиям это может привести. Так что я думаю деньги изначально поступили с недостачей – по протоколам одна сумма, в реальности другая. Такие примеры в истории были", – подытожил правоохранитель.

Напомним, силовика Захарченко обвиняют во взяточничестве. Он попался с поличным в момент, когда получал 7 млн рублей. Но на этом обвинения не закончились.

В частности, страж правопорядка не смог объяснить следствию, как в квартире его сестры оказалось порядка 9 млрд руб. в разной валюте. Солидные капиталы вскрыли обыски. 

Оксана ПОДТУРКИНА |
Выбор читателей