Китайские СМИ продолжают активно обсуждать истребитель Су-57, который в Пекине с удовольствием разобрали бы до винтика.
В отличие от Sina, которое буквально пело дифирамбы самолету, издание Chinamil.com поставило под сомнение соответствие истребителя пятому поколению. Журналисты считают, что стелс-технологии Су-57 – "ниже стандартов", поэтому он якобы серьезно проигрывает американским и китайским машинам.
Поэтому, как пишет Chinamil.com, Китаю не нужно покупать Су-57. Более того, ему не нужно учиться у русских, так как сами китайцы "сделают лучше".
О проблемах с малозаметностью российского истребителя говорилось и ранее. На планере Су-57 действительно присутствуют детали, не лучшим образом влияющие на ЭПР. Но все ли так плохо, как утверждают в Китае?
Даже The National Interest заступился за Су-57, напомнив, что китайцы показали лишь три J-20 с российскими двигателями АЛ-31, потому что свои WS-15 слишком ненадежные. А Су-57 летает на своих АЛ-41Ф1 и готовится заменить их на "Изделие 30". Мощь самолета можно было оценить на авиашоу "МАКС-2019".
Хорошо отзывались о Су-57 и в государственном институте проектирования самолетов в Шеньяне, где создавались J-11, J-15, J-16 и малозаметный FC-31.
Как отметил конструктор Ван Юнцинь, российский истребитель обладает инновационным аэродинамическим дизайном, а при его проектировании акцент делался на маневренность и способность длительного полета на сверхзвуке. А малозаметность – это уже второй приоритет.
В Су-57 огромное внимание уделено вооружению, в частности, ракетам с большой дальностью. Истребитель на большой скорости сможет наносить очень эффективные удары, а его потрясающая маневренность поможет уйти от ракет "воздух-воздух" и "земля-воздух".