С января по август, по данным Росстата, выпуск рыбного филе и фарша увеличился на 20%, пресервов (моллюсков, ракообразных, продукции в соку или рассоле) - на 37%. А сушеной рыбы - на целых 66% в сравнении с таким же периодом прошлого года.
Эксперты назвали две причины этого: бум потребления крафтового пива и развитие внутреннего туризма. В некоторых регионах РФ рыба - часть культуры гостеприимства, пояснили они.
Раньше сушеную рыбу чаще завозили из-за границы, а теперь, когда отношение к ней россиян изменилось, отечественные предприниматели усиленно развивают собственное производство.
Теперь компании, которые ловят рыбу на Дальнем Востоке, больше продукции поставляют на прилавки нашей страны, рассказал "Известиям" президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев.
По его словам, в 2016 г. "в России реализовано около 400 тысяч тонн продукции из сельди, 310 тысяч тонн из них - отечественная продукция". Кроме того, "увеличилось производство филе минтая и его реализация". В 2016 г. его стали производить 45 тыс. т, а десять лет назад было 20 тыс. тонн.
Сушеной рыбы раньше "было совсем мало - около 20 тысяч тонн в год, отметил Зверев. А в 2016 г. "в России изготовлено 74 тысяч тонн копченой, вяленой и сушеной рыбы", добавил он.
Интересное мнение выразил представитель совета Гильдии маркетологов Николас Коро. Он заявил, что на рост потребления сушеной рыбы повлияла и современная мода.
Поскольку "в мегаполисах и крупных городах растет потребление крафтового пива", важное место "на столе делят рыба и стейки, и особенно стоит выделить копченую, вяленую и сушеную рыбу, морепродукты - классическую закуску к пиву", уточнил Коро.
Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что прилавки наших магазинов завалят сушеной рыбой российского производства, несмотря на то что повышению спроса на нее помог и импорт...