Минск пошел налево

Читать в полной версии →
Белоруссии надоело зависеть от России

Усилия Минска по диверсификации экспорта принесли свои плоды: если в 2016 г. поставки в Россию составляли 46,6% от общего объема, то в 2017 г. они сократились до 43,9%. Такие данные привел первый замминистра иностранных дел Белоруссии Андрей Евдоченко.

Впрочем, успокоил он российских потребителей, белорусские товары от них никуда не денутся. "У нас в принципе нет цели уйти с российского рынка, нарастить поставки в какой-либо удаленный регион планеты за счет сокращения экспорта в Россию. Такая задача вообще не стоит", – пояснил он в интервью, текст которого опубликован на сайте МИД Республики. "Если поставщики всех стран мира конкурируют за этот (российский) рынок, то зачем белорусам оттуда уходить", – подчеркнул Евдоченко.

Между тем "монозависимость" от рынка России больше "не отвечает требованиям современной экономической безопасности" Белоруссии, считает дипломат. В связи с этим Программой социально-экономического развития к 2020 г. предусмотрено "обеспечить планомерную диверсификацию внешней торговли с равным – треть-треть-треть - распределением экспорта на рынках ЕАЭС, ЕС и остальных стран". Но Россию, опять же указал Евдоченко, никто обижать не собирается: увеличение поставок в другие регионы пойдет "не за счет того, чтобы "отщипнуть" от России, а за счет более быстрых темпов наращивания экспорта в ЕС и остальные страны".

Возможности для этого в Минске есть, уверены в МИД Республики. Вот только европейские потребители слишком капризны – им подавай современную продукцию высокого качества. С этим пока у белорусов проблемы. "К сожалению, у нас таких товаров, которые соответствуют высоким европейским стандартам, немного", – признал Евдоченко. Но у внешнеполитического ведомства есть рецепт: "Кроме восстановления экспорта нефтепродуктов и удобрений, для выхода на рынки стран Запада нужно организовать производство широкой гаммы высокотехнологичных товаров высокого качества, пользующихся спросом очень требовательных и избалованных западных потребителей".

А пока дизайн, качество и работа маркетологов остаются на прежнем уровне, Белоруссия вынуждена жить в "монозависимости". Но ничего, "российский рынок – очень емкий, понятный для наших экспортеров и по большому счету предсказуемый рынок", успокоил дипломат уже своих.  

Николай ВИКТОРОВ |
Выбор читателей