Выбор российских нефтепроизводителей между поставками азиатским и европейским потребителям оказался не в пользу Старого Света. За первые месяцы текущего года Россия направила в страны Евросоюза на 19% нефти меньше, чем за тот же период в 2017 году. Вместе с тем экспорт в Китай увеличился на 43%, приводит пример Bloomberg.
Производители бензина в ЕС уже вынуждены искать замену привычным продавцам черного золота, ведь раньше большую часть необходимого сырья они закупали как раз в России. Теперь, скорее всего, им придется переориентироваться на ближневосточные жидкие углеводороды – а их состав несколько отличается от российской Urals, или заключать контракты с американцами – а это выйдет значительно дороже.
Есть и другая проблема. В азиатский регион российская нефть идет в основном по трубопроводам. В результате морские перевозчики оказываются не у дел. Танкерный флот в прибалтийских портах уже простаивает. Влияние передела на рынке нефти на глобальную экономику еще предстоит почувствовать, предрекают аналитики.