Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов заявил 24 октября, что на строительстве Крымского моста выполнено уже больше половины работ.
Мост через Керченский пролив начали строить весной 2015 г., сейчас работы идут на 8 морских и сухопутных участках, уже установлены не имеющие мировых аналогов автодорожная и железнодорожная арки моста. На данный момент это главный результат в возведении 19-километрового сооружения.
Второго октября при помощи 12 мощных домкратов на фарватерные опоры на высоте 35 м от уровня моря установили автомобильную арку - процесс ее подъема на нужную высоту занял около 5 часов. Железнодорожная арка весом свыше 6 тыс. т была установлена еще раньше - в конце лета, операцию по ее сооружению специалисты назвали совершенно уникальной.
Астахов заверил, что, как и было запланировано, движение по автодорожной части моста будет открыто к концу 2018 года. Кроме самого моста, в Крыму и Краснодарском крае также будут построены свыше 40 км подходов к инженерному сооружению.
Мост через Керченский пролив - один из крупнейших в России. Он состоит из двух частей: автомобильной и железнодорожной. Мост начинается на Таманском полуострове, идет по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымское побережье.
Как стало известно, для охраны мостового перехода в Росгвардии будет сформировано новое морское подразделение.