Пока изучен только параметрический самописец лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Однако этого оказалось достаточно, чтобы назвать причину, по которой самолет загорелся.
По информации источника, он попал в грозовой фронт, из-за чего полностью отказали автопилот и подключенные к нему системы. Пилотам пришлось сажать самолет с помощью ручного режима.
По предварительным данным, они совершили ряд ошибок, которые оказались фатальными. Итогом стало жесткое приземление, о чем, к слову, говорилось и ранее.
Резкий контакт со взлетно-посадочной полосой, с которой сегодня убрали все обломки воздушного корабля, не прошел бесследно. Его конструкция развалилась, повредился топливный бак, что привело к пожару.
"В момент разрушения конструкции перегрузка превысила 5G – такие предварительные доклады идут на самый верх после изучения параметрического самописца",
– передает Telegram-канал "112". Полная картина произошедшего сложится после расшифровки речевого черного ящика.
Фрагменты самолета, от которых сегодня освободили место трагедии в Шереметьево, детально изучит следствие. Сейчас они содержатся в ангаре, куда их определили специалисты СК и Межгосударственного авиационного комитета (МАК), отчитались в ведомстве.
На сайте "Аэрофлота", которому принадлежал "Суперджет", опубликован список всех пассажиров того злополучного рейса Москва – Мурманск, экстренное возвращение которого унесло десятки жизней. На борту самолета находилось 73 пассажира.
От угарного газа и огня погиб 41 человек: 40 пассажиров и бортпроводник.