Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон наконец-то в Москве. Наконец-то - потому что за последний год он уже дважды отменял поездку. Так что нынешний визит перед самым Новым годом выглядит как "для галочки" в списке дел, запланированных заранее: дескать, мужик сказал - мужик сделал. Но никаких надежд на переговоры не возлагает ни британская, ни российская сторона. Тем более что само положение главы британской дипломатии в правительстве довольно шаткое.
Сам Джонсон, ступив на российскую землю, написал в Twitter, что настроен серьезно. "Прибыл в Россию для важных переговоров с министром иностранных дел Лавровым. Вероятно, у нас много разногласий, но есть и много того, над чем мы должны работать вместе, включая Сирию, Иран и Северную Корею", - отметил он.
Накануне в беседе с РИА "Новости" Джонсон привел Тегеран в качестве примера, когда Москва и Лондон занимают одну позицию, а именно защищают от США Соглашение по иранской ядерной программе. Но таких точек соприкосновения мало. В основном есть проблемы, из-за которых, по словам главы МИД Великобритании, сейчас не может быть и речи о развитии нормальных отношений между Москвой и Лондоном.
Буквально на этой неделе Великобритания решила выделить £5 млн на информационную борьбу с Россией, а перед полетом Джонсона напутствовали знающие люди, предупреждая об опасности быть завербованным русской разведкой. Как написала The Times, глава парламентской группы по России лейборист Крис Брайант поделился, что он сам чуть не оказался "жертвой подозрительной деятельности", когда был в Москве в командировке. А Джонсону как известному сердцееду могут подсунуть в России красотку, которая на самом деле окажется агентом Кремля. В общем, подготовили главу королевской дипломатии к переговорам.
Последний визит министра иностранных дел Великобритании в Россию состоялся в 2012 г., когда во главе парламента стояли консерваторы, а пост министра занимал Вильям Хейг, напоминает "Газета.ру".
Ранее Джонсон сравнил Россию со Спартой, так как наша страна, по его мнению, является закрытой и воинственной. В ответ официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова заявила, что он не прав, пишет "Свободная пресса".